Trending Tags

Fiat 500X и Fiat Tipo: гибриды и другие обновки

Компания Fiat продолжает электрификацию европейской гаммы. Еще в 2020 году гибридные версии появились у хэтчбеков Fiat 500 и Fiat Panda, тогда же дебютировал электрический Fiat 500e нового поколения, а минивэн Fiat Ulysse изначально имеет батарейную версию. Теперь очередь дошла до моделей Fiat 500X и Fiat Tipo: у них тоже появились гибридные модификации.

Если хэтчбеки 500 и Panda имеют совсем уж простой 12-вольтовый стартер-генератор, то модели Fiat 500X Hybrid и Fiat Tipo Hybrid устроены сложнее. Им досталась та же гибридная силовая установка, что уже появилась на кроссоверах Jeep Renegade e-Hybrid, Jeep Compass e-Hybrid и Alfa Romeo Tonale. Она включает новую бензиновую турбочетверку 1.5, которая относится к модульному семейству GSE (Global Small Engine) и работает по экономичному циклу Миллера. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива под давлением 350 бар, степень сжатия 12,5:1, турбонаддув и стартер-генератор с ременным приводом. Отдача невелика: 130 л.с. и 240 Нм.

Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, и в него встроен 48-вольтовый электромотор, выдающий 20 л.с. и 55 Нм. Он наиболее эффективен во время трогания и движения на низкой скорости, поэтому во время парковки или в ползущей пробке такие гибриды могут двигаться только на электротяге, но с дальнейшим набором скорости обязательно подключается двигатель внутреннего сгорания. Привод только передний.

Разработчики заявили, что такие гибриды на 11% экономичнее аналогичных бензиновых машин. Средний паспортный расход топлива — 5,1 л/100 км у паркетника Fiat 500X Hybrid и 4,7 л/100 км у хэтчбека Fiat Tipo Hybrid. Время разгона до «сотни» — 9,4 и 9,0 с соответственно.

Машины уже доступны для заказа в Европе, продажи начнутся в апреле, причем для обеих моделей гибриды стали самыми мощными и дорогими версиями в гамме. Fiat 500X Hybrid стоит от 29400 евро, а Fiat Tipo Hybrid — от 26450 евро. Таким образом, в европейской гамме бренда Fiat без электрифицированных версий остался только микровэн Fiat 500L, но его конвейерная жизнь близка к завершению.

Почти с одновременно в выходом гибридов Fiat представил и другие обновки моделей 500X и Tipo. Например, нос паркетника Fiat 500X теперь украшает не эмблема компании, а крупный шильдик с цифрой «500», подчеркивающий принадлежность к этому семейству. Также изменен логотип на пятой двери.

А в гамме модели Fiat Tipo появился кросс-универсал, хотя кросс-хэтчбек продается с 2020 года. Ключевые особенности модели Tipo Cross Station Wagon — пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и 17-дюймовые колеса. Такой универсал имеет багажник объемом 550 литров и предлагается в бензиновом, дизельном и гибридном вариантах.

Начиная с 2023 года Fiat обещает ежегодно представлять новую модель, и у каждой из них будет электромотор. А к 2027 году европейская гамма будет полностью состоять из электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Volvo XC90 останется на конвейере после дебюта новой модели
Next post Российские биатлонистки завоевали серебро в эстафете на Олимпиаде :: Олимпиада 2022 :: РБК Спорт