Как сегодня безопасно разговаривать с банковскими работниками? Именно этот вопрос задают себе покупатели. Ведь вы не всегда уверены, кто находится по ту сторону трубки. Ситуацией пользуются киберпреступники, которые выдают себя за сотрудников банка и любые номера телефонов. Чтобы не быть обманутым, следует запомнить несколько простых правил.
В этих вопросах стоит быть особенно осторожным. Помните, что любой, кто звонит вам и запрашивает ваши данные, например, коды или пароли для входа в учетную запись, является 100% мошенником. Неважно, кем он себя называет и с какого номера звонит, и даже то, что знает ваше имя и фамилию. Это мошенничество, и в результате вы можете потерять свои сбережения. Узнать звонил ли вам мошенник можно на сайте проверив его номер, подробнее по ссылке тут.
Киберпреступники — мастера манипуляций. Они могут выдавать себя за любой телефонный номер — в том числе институциональный, включая горячую линию банка. Они призывают «помочь», например, заблокировать подозрительную транзакцию. Они просят вас войти в свою учетную запись и установить какое-то программное обеспечение.
Обычные телефонные звонки могут привести к потере денег с вашего счета. Означает ли это, что вам не следует разговаривать с сотрудниками банка, опасаясь возможного мошенничества? Ничто не могло быть более неправильным. В конце концов, вы не отказываетесь от покупок в Интернете или с помощью электронной почты, где также есть угрозы. Однако важно знать об опасностях и уметь их распознавать.
Конечно, киберпреступники попытаются создать невероятно правдоподобную историю, чтобы получить эту информацию. Делать это они будут не в начале разговора, а после краткого вступления, чтобы усыпить бдительность. Если вы будете помнить наши советы, то быстро и эффективно распознаете самозванца.
То же самое со ссылками и вложениями. Это метод, который киберпреступники используют очень часто. Они отправляют электронные письма с поддельным вложением или ссылкой, которая ведет на подмененную страницу или загружает вредоносное ПО на ваше оборудование. Помните, однако, что сотрудники банка никогда этого не делают. В общении с клиентом банк ограничивает включение ссылок и вложений в сообщения до необходимого минимума. Если вы получили, например, сообщение о том, что ваша учетная запись заблокирована, а в содержимом есть ссылка на разблокировку доступа, или сотрудник банка просит вас установить дополнительный сертификат или программное обеспечение, будьте предельно осторожны. Скорее всего это будет мошенничество.