Trending Tags

Калужский завод PCMA: экспорт, Fiat, двигатели и коробки передач

Завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles) работает в Калужской области с 2010 года, при этом его структура собственности остается прежней: 70% принадлежит концерну Stellantis, а 30% — компании Mitsubishi. В такой же пропорции разделена и производственная мощность (125 тысяч машин в год), но если у японцев нет проблем с загрузкой своей доли, то Stellantis (бывшая группа PSA) за все время работы выпустил в Калуге лишь 156 тысяч машин (из них 73 тысячи «отверточным» способом за первые два года работы). Однако у концерна есть план развития российского предприятия, и он уже претворяется в жизнь.

Во-первых, завод PCMA уже начал производство автомобилей для экспорта в Европу. Первая установочная партия фургонов Peugeot Expert была сделана в декабре прошлого года, причем в деталях эти машины отличаются от тех, что предназначены для российского рынка. Как заявили в компании, фургоны калужской сборки уже показали немецким дилерам, и они остались довольны качеством сборки. Уже в феврале начнутся поставки товарных машин в Германию и Польшу, в марте — в страны Восточной и Северной Европы, а на ноябрь запланировано начало экспорта в Италию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

Главным экспортным продуктом завода PCMA будут фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro, все — с турбодизелями стандарта Euro-6.3 объемом 1,5 л (DV5) и 2,0 л (DW10). Выпускать такие машины в самом Евросоюзе становится невыгодно, и там заводы будут переходить на производство электрических версий. Позже на автомобили для Европы начнут ставить современный восьмиступенчатый «автомат», хотя фургоны для российского рынка сейчас оснащают старой шестиступенчатой коробкой передач.

В конце этого года на калужском заводе начнут выпуск четвертого фургона-близнеца Fiat Scudo, который будет иметь тот же набор агрегатов. Однако интересно, что машины под маркой Fiat пойдут исключительно на экспорт: продавать их в России Stellantis не планирует. И вообще Fiat не заявил ни одной новинки для российского рынка на этот год: у нас пока останутся только коммерческие модели Doblo и Ducato. Стратегическая цель концерна Stellantis — экспортировать более 30 тысяч автомобилей российского производства в год. Поэтому на 2022-й на заводе PCMA запланировано увеличение объема выпуска в три с половиной раза.

Во-вторых, завод PCMA загрузят выпуском двигателей и коробок передач. Еще прошлой весной здесь начали сборку восьмиклапанных турбодизелей DV6 (1,6 л, 75—120 л.с.). Постепенно локализация производства будет увеличиваться: уже готовится к запуску линия механической обработки блоков цилиндров, впоследствии российскими должны стать головка блока, коленвал, поршни, подшипники и некие «сложные компоненты». Плановая мощность моторного цеха — 70 тысяч двигателей в год, причем 80% пойдет на экспорт (мотор DV6 имеет версии под Euro-5 и Euro-6.1).

В-третьих, на декабрь этого года запланировано начало производства коробок передач. Речь о пятиступенчатой «механике» серии BE, которая рассчитана на входной крутящий момент 250 Нм и агрегатируется с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 л. Запланированы локализация алюминиевых компонентов и объем производства до 60 тысяч трансмиссий в год, из которых 80% также пойдет на экспорт. Также планируется локализация электронных компонентов и элементов ходовой части.

Если в прошлом году завод PCMA принял на работу 618 новых сотрудников (сейчас общий штат включает 2500 человек), то план на 2022-й — набор еще 950 человек. А в 2023 году Stellantis намерен удвоить производственные мощности в Калуге. Пока неясно лишь, как будет разрешен вопрос совместной собственности с компанией Mitsubishi. Слухи о том, что японцы продадут свою долю концерну Stellantis и уйдут с калужской площадки, ходят не первый год, но сами собственники их не подтверждают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Почему некоторые люди переносят коронавирус более тяжело
Next post Виды популярных процедур для осветления и пилинга лица