Все больше компаний решают нанять консультантов по маркетингу, чтобы эффективно развивать свой бренд в Интернете и за его пределами, а также влиять на его положительное восприятие. Благодаря этому владельцы как малых, так и крупных предприятий могут доверить свою повседневную маркетинговую деятельность человеку, который знает об этом и способен вывести компанию на более высокий уровень. В настоящее время многие специалисты предлагают свои услуги в качестве консультанта по маркетингу. В чем польза маркетинговых консультаций и когда их стоит использовать?
Маркетинговый консалтинг – когда им стоит воспользоваться?
Консультация маркетинга подойдут любой компании, особенно малой или средней, которая хочет победить в конкурентной борьбе и занять прочные позиции в сети и оффлайн мире. В такой ситуации стоит положиться на помощь специалиста, который не первый год консультирует компании в сфере маркетинга и помогает повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Это, например, сертифицированные бизнес-тренеры и маркетологи, которые приобрели свой профессиональный опыт, работая с многочисленными компаниями, проектами электронной коммерции и стартапами.
Всякий раз, когда первостепенной целью компании является построение комплексной маркетинговой стратегии или создание бренда, стоит пригласить к сотрудничеству профессионала, например, консультанта по маркетингу. Он проанализирует текущую маркетинговую стратегию в компании, в том числе целевую группу, которой должно быть направлено его сообщение, и определит действия, которые необходимо предпринять. В свою очередь, после внедрения новой маркетинговой стратегии он измерит ее результаты, представит их клиенту, оценит их эффективность и порекомендует оптимизации и обновления. Таким образом, можно указать, что его роль заключается в координации всего процесса и начинается с аудита, создания концепции и заканчивается представлением результатов.
Консультации по маркетингу — чем они помогут?
На самом деле сфера деятельности консультанта по маркетингу широка и включает в себя такие вопросы, как:
- Исследование рынка, исследование конкуренции, анализ ситуации в компании или анализ бизнес-модели,
- Помощь в позиционировании веб-сайта, в том числе в случае очень сложных отраслей,
- SEO-аудит , который важен для эффектов позиционирования и адаптации сайта и его соответствующей оптимизации,
- Рекламные кампании, подготовленные для Google ADS, как краткосрочные, так и долгосрочные мероприятия и инвестиции в компанию,
- Кампании, которые задействуют несколько каналов и увеличивают продажи,
- Обучение команды сотрудников в области маркетинга, включая SEO/SEM или электронную коммерцию,
- Подготовка отчетов об эффективности проведенных мероприятий,
- Подготовка контрольных и оптимизационных процедур.
Многие консультанты по маркетингу — это люди, обладающие многочисленными техническими навыками и разностороннее образование, например, в области маркетинга, менеджмента, делового общения или смежных отраслей. У них есть собственное портфолио, демонстрирующее опыт, включая успешные проекты и созданные стратегии. Нанимая таких людей, владельцы бизнеса могут быть уверены, что они обладают специальными знаниями в определенной области или ниже в маркетинге. Это часто идет рука об руку с опытом в копирайтинге, рассказывании историй, коммуникациях, брендинге, маркетинге в социальных сетях, рекламе в печати и на телевидении, а также в связях с общественностью.