Система промокодов в интернет-магазине: польза и особенности применения

Одним из популярных приемов повышения продаж в интернет-магазинах является внедрение системы промокодов, которые дают покупателям право получить какую-нибудь скидку, подарок или иной бонус, повышающий лояльность. О том, какой может быть польза системы промокодов в интернет-магазине и как именно можно применять промокоды, речь подробнее пойдет далее.

Промокод — это своеобразный пароль, который покупатель вводит при оформлении заказа и получает за это какую-то выгоду. Как правило, промокоды содержат комбинации цифр и букв, они могут быть как индивидуальными, предназначенными для конкретного покупателя, так и общими.

Промокоды могут предоставлять покупателям самые разные бонусы. Чаще всего это, конечно же, скидки на приобретаемые товары, но также по промокодам покупателям можно предлагать бесплатную доставку, подарки к заказу. В зависимости от уровня выгоды предлагаемого бонуса по отношению к сумме покупки применение промокодов покупателями может ограничиваться условиями. Популярный вариант — действие промокода при покупке товаров на определенную сумму.

Внедрение системы промокодов в интернет-магазине приносит пользу прежде всего как вспомогательное средство в формировании лояльной к магазину аудитории: покупатели начинают чаще обращаться в магазин, который «балует» их разными бонусами. А если условия промокода особенно «вкусны», то покупатели активно привлекают в магазин своих друзей, близких, знакомых.

Еще один полезный эффект от промокодов для интернет-магазина — легкое отслеживание эффективности разных каналов рекламы, особенно в оффлайне. Если, к примеру, по разным оффлайновым каналам распространять разные промокоды, то по количеству совершенных с ними покупок легко понять, какой из каналов «сыграл» лучше всего, и соответствующим образом перенастроить рекламную кампанию.

Практически в любую платформу интернет-магазина внедрить функционал промокодов довольно просто, причем сделать это можно как на этапе создания магазина, так и уже на этапе его развития или модернизации. Как правило, непосредственно для создания промокодов используются различные генераторы, позволяющие составить коды из случайных букв и цифр, но также можно использовать в промокоде название канала распространения, название или размер бонуса, подробнее тут https://udm-info.ru/news/society/29-12-2021/promokody-aliexpress-kak-sposob-sekonomit-onlayn.

Разместить поле для ввода промокода логичнее всего на странице оформления заказа. Это поле обязательно следует сопроводить пояснительной надписью вроде «Введите промокод». При этом рядом желательно разместить ссылку на условия получения промокода и пояснения покупателям выгоды от использования этого кода.

Если промокод дает покупателю право на скидку, то покупатель еще до завершения покупки должен иметь возможность видеть действие этого промокода. Для этого необходимо либо «на лету» пересчитывать сумму покупки после введения промокода, либо использовать кнопку «Пересчитать», по нажатию на которую и будет произведен пересчет суммы.

Где рассказывать покупателям о промокодах? Если промокод предназначен индивидуально для каждого покупателя, то уместно сообщить о нем в письме о заказе или в СМС. Если же промокодом может воспользоваться любой покупатель, выполнивший те или иные условия, то можно размещать его непосредственно на страницах магазина, в группах магазина в социальных сетях, а также в рекламной рассылке по e-mail. Еще один канал распространения промокодов — специальные сайты-агрегаторы различных акций: многие интернет-пользователи ищут выгодные предложения по покупке разных товаров именно здесь.

Что касается оффлайна, то здесь распространять промокоды можно с помощью бланков заказов, визиток, традиционных рекламных листовок и даже объявлений в газетах или журналах. Причем промокоды можно зашифровать в QR-коды, чтобы потенциальным покупателям не нужно было их где-то записывать или запоминать.

Промокоды — полезный инструмент для интернет-магазинов, однако применять этот инструмент правильно не так уж и просто, ведь здесь есть свои «подводные камни». К примеру, очень важно уметь грамотно рассчитать размер скидки или иного бонуса, предоставляемого промокодом, чтобы одновременно соблюсти сразу два условия: сделать заказ более выгодным для покупателя и не потратить слишком много, сработав себе в «минус».

Вторая сложность в использовании промокодов в интернет-магазине заключается их привлекательности для покупателей. Иными словами, промокод должен давать настолько выгодный и интересный покупателю бонус, что он будет рад выполнить все необходимые условия для его получения, даже если они будут не самыми простыми.

Наконец, третий важный момент — это техническая исправность системы промокодов в интернет-магазине. Ведь если, к примеру, после ввода действующего промокода покупатель не достигнет ожидаемого результата или получит сообщение об ошибке, то он не только откажется от идеи использовать промокод, но и вообще может бросить корзину и закрыть вкладку с интернет-магазином в браузере, чтобы никогда больше сюда не возвращаться.

Previous post ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОМОКОДЫ?
Next post Как экономить при помощи промокодов?