Промокод – сочетание символов, которое даёт покупателю право на более выгодные условия при покупке. Все их видели: PROSTO, LETO, PIZZA2020 и так далее. С точки зрения покупателей всё понятно. Для них промокоды – это ключики к скидке или дополнительным бонусам. Но зачем промокоды компаниям?
Объясняет SMM-агентство Republic.
Промокоды нужны компаниям не просто порадовать покупателей, а привлечь к продукту дополнительное внимание, повысить средний чек, стимулировать повторные продажи и оценить успехи рекламной кампании.
Чаще всего по промокодам предлагают такие бонусы:
— скидка в рублях;
— бесплатная доставка;
— скидки в процентах;
— дополнительный товар или услуга в подарок.
Прелесть промокодов впервые оценила Coca-Cola в конце XIX века. Она запустила рекламную кампанию с купонами, которые распространяли повсюду: публиковали в журналах и газетах, рассылали по почте, раздавали на улице. Так о Coca-Cola узнали все, напиток стал продаваться в каждом штате и приобрёл большую известность, подробнее https://www.pomorie.ru/2021/12/24/61c58b8c98c09b9fff67a092.html.
Этот метод работает в маркетинге и сегодня, только сменились пути распространения промокодов.
Так в чём их польза?
1. Это отличный способ получить лояльность покупателя, заслужить его доверие в к бренду. Когда человек получает более выгодные, по сравнению с другими, условия, он чувствует себя особенным и рад сэкономить. Это так называемая «модель win-win».
2. Промокоды привлекают внимание. С их помощью можно продать даже те товары, которые давно никто не покупал. В продуктовых магазинах поступают также, объявляя акцию с красными или жёлтыми ценниками. Только промокоды – акция неявная. Ведь у вас не сроки годности горят, а всего лишь упал спрос на определённый продукт, но покупателям об знать не нужно.
3. Выгодные ограниченные по времени условия мотивируют на покупки. Когда промокод может испариться в любой момент, меньше вероятность, что покупатель отправится на знаменитый остров Яподумаю.
4. С помощью промокодов можно оценить эффективность рекламной кампании. Например, разные группы объявлений показываются разным сегментам ЦА, и каждой группе можно присвоить отдельный промокод. По тому, сколько обращений по какому промокоду получил бизнес, можно оценить, насколько успешно прошла рекламная кампания, какой сегмент лучше покупает, в какую стоимость обошлись обращения по промокоду.
Это простой, но действенный инструмент маркетинга. Промокоды полезны и покупателям, и бизнесу.