Полное имя этого автомобиля — Mercedes-AMG CLE 53 4Matic+ Coupe, и он призван дополнить представленное в середине лета семейство Mercedes-Benz CLE. Это купе заняло промежуточное положение в классовой иерархии немецкого производителя, одновременно заменив двухдверные версии «цешки» и «ешки». Но если седаны C-класса даже в старшем AMG-варианте ныне довольствуются только четырехцилиндровыми двигателями, то внеклассовый AMG CLE 53 может похвастать рядным шестицилиндровым турбомотором.
Сам по себе двигатель M256 объемом 3,0 л уже не нов и хорошо знаком по другим Мерседесам, в том числе AMG-версиям с индексом 53. Им же оснащено купе Mercedes-Benz CLE 450, в котором он выдает 381 л.с. и 500 Нм. Но двигатель модификации AMG CLE 53 отличается серьезными доработками. Оптимизирована форма камеры сгорания, изменена форма впускных и выпускных каналов, применены новые поршневые кольца, установлены более производительные система впрыска и турбокомпрессор.
Все это позволило добиться мощности 449 л.с. в диапазоне 5800—6100 об/мин, крутящий момент достигает 560 Нм вместо 520 Нм у прежних AMG-машин с этим двигателем, а в режиме Overboost отдача на 12 секунд повышается до 600 Нм. Встроенный в девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G 48-вольтовый стартер-генератор добавляет еще 23 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона. В результате первую «сотню» CLE 53 достигает за 4,2 секунды, хотя это немногим быстрее, чем у версии CLE 450 (4,4 с). Максимальная скорость стандартно ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату электронный ограничитель можно сдвинуть до 270 км/ч.
Mercedes-AMG CLE 53 оснащен полным приводом и полноуправляемым шасси. Муфту привода передних колес можно полностью отключить, превратив купе в строго заднеприводный автомобиль. Рулевое управление и адаптивная подвеска AMG Ride Control имеют три режима работы, позволяя гибко варьировать соотношение спорта и комфорта в поведении автомобиля. За эффективное замедление отвечают четырехпоршневые суппорты и диски диаметром 370 мм спереди, а на задней оси установлены обычные тормозные механизмы с плавающей скобой и диски на 360 мм.
Снаружи AMG-версия отличается от обычного купе CLE в первую очередь другой решеткой радиатора и расширенными колесными арками (плюс 58 мм спереди и 75 мм сзади). Появился оригинальный капот с воздухозаборником и агрессивные бамперы. Сзади наиболее приметны развитый диффузор и четырехстволка выпускной системы. Завершают образ 19-дюймовые колеса, хотя за доплату предложены 20-дюймовые с характерным многоспицевым дизайном.
Внутри, помимо традиционного углепластикового и алюминиевого декора с фирменными логотипами AMG, для заказа доступны комбинированная отделка сидений алькантарой и кожей наппа с контрастной прострочкой. Кроме того, стандартные кресла могут быть заменены спортивными ковшами с развитой боковой поддержкой.
В Европе продажи купе Mercedes-AMG CLE 53 начнутся в январе, тогда станет известна и цена. А следом ожидается и еще более «злая» версия AMG 63.