Не прошло и трех недель с мировой премьеры третьего поколения популярнейшего кроссовера Volkswagen Tiguan, как свет увидела родственная Skoda Kodiaq второй генерации. Первый Кодиак продержался на конвейере семь лет и за это время разошелся тиражом 842 тысячи экземпляров — не так много по мировым меркам, но и география продаж у него куда скромнее, чем у Тигуана. По традиции Skoda заранее рассказала много технических подробностей и показала интерьер машины, поэтому главным секретом оставалась внешность.
Снаружи Kodiaq не выделяется из модельного ряда марки, обводы передка узнаваемы, «двухэтажная» оптика не только дань сегодняшней моде, но и развитие идеи предшественника. Силуэт кроссовера стал более динамичным благодаря восходящей подоконной линии и большой хромированной накладке на задней стойке. Задние фонари соединены светящейся полосой. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,32 до 0,28. В гамме сразу есть версия Sportline с легким спортивным декором.
С переходом во второе поколение чешский кроссовер немного изменился в габаритах: длина выросла на 61 мм (до 4758 мм), но при этом ширина, наоборот, стала меньше, пусть и на незначительные 18 мм (теперь 1864 мм). Вдобавок Kodiaq стал ниже на символические 4 мм (1657 мм). Колесная база не изменилась (2791 мм). В гамме по-прежнему есть версии с двумя или тремя рядами сидений, ведь около 40% всех проданных Кодиаков были семиместными. Объем багажного отсека у пятиместной машины прибавил 75 литров (до 910 литров), а у семиместной — 70 литров (до 340 литров).
В оформлении салона дизайнеры пошли по пути эволюции: «гантель» передней панели сохранена, но центральный тоннель полностью освобожден под боксы для хранения мелочей. Приборная панель теперь виртуальная, на десятидюймовом экране без козырька. Тачскрин медиасистемы может иметь диагональ 10 или 13 дюймов в зависимости от комплектации. Как и у других новых моделей концерна Volkswagen, селектор трансмиссии переселился на рулевую колонку («механики» у Кодиака больше не будет).
Особого внимания заслуживает блок климатической системы. Если у Тигуана он сенсорный (две полоски под монитором на передней панели), то эргономисты Шкоды подошли к этому вопросу более взвешенно и сохранили вращающиеся рукоятки! Правда, в них встроены небольшие экранчики. Центральная крутилка имеет сразу несколько разных функций (скорость вентилятора, громкость аудиосистемы, режимы мехатронного шасси и др.), а боковые отвечают за температуру воздуха и подогрев/вентиляцию сиденья. Для перехода между функциями нужно нажать на саму рукоятку и держать в течение пары секунд. На руле также нет никаких сенсоров. Круиз-контроль, как и раньше, управляется с отдельного рычажка на рулевой колонке.
Kodiaq остался на платформе MQB (в ее свежей Evo-версии) и по технике в значительной степени унифицирован с другими кроссоверами концерна. По сравнению с Тигуаном, моторная гамма у Шкоды сокращена — вместо восьми модификаций предложено лишь пять. Переднеприводные Кодиаки оснащаются либо турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.), либо бензиновым турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.), который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Полный привод с муфтой на задней оси предлагается только с двигателями 2.0 TSI (204 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.). Все указанные модификации имеют семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Также в гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV. Силовая установка такая же, как у младшей PHEV-версии Тигуана: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) работает в связке с электродвигателем, встроенным в шестиступенчатый «робот» DSG. Привод только передний, а пиковая мощность системы — 204 л.с. Полного заряда батареи емкостью 25,7 кВт·ч должно хватить более чем на 100 км пробега в электрическом режиме. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (50 кВт). О «горячей» версии RS пока информации нет.
Новый Kodiaq должен выйти на европейский рынок в начале следующего года, цены будут объявлены позже, а прием заказов откроется в декабре. Модель первого поколения в базовой версии с полуторалитровым турбомотором и передним приводом сейчас стоит от 39740 евро. Напомним, что совсем скоро Skoda представит еще и новый Superb!