На кроссоверы сейчас приходится более 75% продаж компании Volvo: в прошлом году модели XC40, XC60 и XC90 разошлись суммарным тиражом 525 тысяч штук. Легковые модели S60/V60 и S90/V90 нашли менее 174 тысяч покупателей. Однако отказываться от традиционных легковушек Volvo не будет: глава компании Хокан Самуэльссон заявил, что такие машины останутся в гамме. Хотя ассортимент, скорее всего, будет сокращен (в пользу кроссоверов, разумеется).
Грядущие легковые модели станут более приземистыми и обтекаемыми: инженеры работают над улучшением аэродинамики, ведь она особенно важна для электромобилей, которые в ближайшем будущем станут основой гаммы Volvo. В 2020 году компания выпустила лишь 25727 электромобилей и 163489 подзаряжаемых гибридов, но уже в следующем году объем выпуска чисто электрических моделей должен достичь 150 тысяч, а в 2025-м на них будет приходиться половина продаж. А еще Volvo распрощается с нынешними буквенно-цифровыми индексами: еще прошлым летом руководство компании заявило, что будущие модели будут иметь имена собственные.
Кстати, сам Хокан Самуэльссон уже скоро покинет Volvo, ведь в этом году истекает его контракт. Хокан пришел в компанию в 2010 году, а спустя два года был назначен президентом. Его преемником уже в марте станет Джим Роуэн, который сейчас возглавляет фирму Ember Technologies, а до 2020 года работал в компании Dyson. Хокан Самуэльссон не только оставит пост руководителя, но и выйдет из совета директоров Volvo, однако останется главой родственной компании Polestar.