Компания Volvo, как всегда, заранее подготовилась к новому модельному году и провела ревизию гаммы. Главная новость — пересмотр комплектаций: от знакомых названий Momentum, Inscription и R-Design решено отказаться. Для всех автомобилей 2023 модельного года введена новая сетка комплектаций, которые называются Essential, Core, Plus и Ultimate.
Два последних варианта предложены с пакетами Bright (щедрый хромированный декор) и Dark (бывший обвес R-Design с темными вставками). Таким образом, формально ассортимент стал шире, но при этом сокращен перечень опций. Предполагается, что это упростит выбор для клиентов. И скорее всего, снизит затраты компании на производство.
Одновременно с этими нововведениями проведено легкое обновление седана Volvo S60 и универсала Volvo V60, включая внедорожную версию Cross Country. У них изменен дизайн колес, пересмотрена палитра цветов кузова, а патрубки выпускной системы скрыты у всех вариантов (включая машины со спортпакетом Dark): они не вписываются в новый экологичный имидж бренда.
Интерьер не изменился, но среди вариантов обивки сидений теперь есть дорогая ткань с примесью шерсти. А еще «шестидесятки» теперь оснащаются медиасистемой на основе операционной системы Android Automotive OS, которая впервые появилась у машин сороковой серии.
Есть и технические перемены. Volvo S60 и V60 по-прежнему оснащаются только двухлитровыми турбочетверками, но бензиновые модификации B3 (163 л.с.) и B4 (197 л.с.) со стартер-генератором теперь имеют семиступенчатый преселективный «робот» вместо восьмиступенчатого «автомата». Полноприводная бензиновая версия B5 AWD (250 л.с.) и переднеприводная дизельная B4 (197 л.с.) сохранили прежнюю коробку передач. А бензиновый вариант B6 с комбинированным наддувом (300 л.с.) исключен из гаммы.
Модернизация подзаряжаемых гибридов была анонсирована еще прошлой осенью. Теперь они обозначаются приставкой Recharge (прежде назывались Twin Engine) и имеют обновленную электротехнику. Мощность электромотора на задней оси повышена с 87 до 145 л.с., а емкость расположенного в центральном тоннеле тягового аккумулятора увеличена с 11,6 до 18,8 кВт∙ч. В электрическом режиме такие машины теперь могут проехать до 90 км.
Гибридов по-прежнему два на выбор, оба с бензиновым двухнаддувным мотором (турбокомпрессор и приводной нагнетатель), но настроенным на разную отдачу. Версия Recharge T6 AWD имеет пиковую мощностью 340 л.с., а у модификации Recharge T8 AWD теперь 455 «лошадей». Например, самый мощный седан Volvo S60 может разогнаться до «сотни» за 4,6 с, хотя максимальная скорость у всех Volvo сейчас ограничена на отметке 180 км/ч.
Предлагаемый для версии T8 драйверский пакет Polestar Engineered сохранен, но он больше не подразумевает повышение мощности (хотя и прежде «бонус» был невелик). Оставшиеся особенности — это спортивная подвеска с регулируемыми амортизаторами Öhlins, усиленные тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передней оси и особые 19-дюймовые колеса.
Обновленные модели Volvo S60 и V60 2023 модельного года уже доступны для заказа в Европе. Цены на универсалы начинаются с 41450 евро за версию B3. «База» для седана — это вариант B4 за 46750 евро. Поставки автомобилей в Россию компания Volvo остановила одной из первых (хотя модели S60 и V60 исчезли из продажи еще в прошлом году из-за дефицита), а сегодня распространила официальное заявление:
«В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ».