«Легковое» подразделение китайской компании Dongfeng так и не добилось успеха на российском рынке. Продажи компактных паркетников AX4 так и не начались, да и поставки единственной оставшейся на рынке модели Dongfeng 580 идут с перебоями. Зато теперь компания решила попробовать зайти в сегмент пикапов: в России сертифицирован рамный Dongfeng Rich 6 (внутренний индекс ZN1035).
В Китае этот грузовичок дебютировал в 2018 году. Это вполне легальная разновидность пикапа Nissan Navara нынешнего поколения, который в России никогда не продавали. Японская и китайская компании уже давно имеют совместное предприятие Zhengzhou Nissan, которое выпускает Навару для рынка КНР, и на том же конвейере делают Rich 6. Рама, шасси и кабина у двух машин одинаковые, но у «китайца» другие оперение передка, светотехника, интерьер и двигатель.
В России Dongfeng Rich 6 сертифицирован в единственной версии длиной 5310 с двухрядной кабиной. Пикап имеет разрешенную полную массу 2459 кг, поэтому на нем можно легально передвигаться по всем улицам Москвы. Но паспортная грузоподъемность — всего 484 кг, хотя сзади установлен мост на рессорах. А самое удивительное, что сертификат не предусматривает буксировку прицепов.
Rich 6 для России будет иметь турбодизель 2.5 с низкой форсировкой (136 л.с., 305 Нм), пятиступенчатую механическую коробку передач и жестко подключаемый полный привод. Других вариантов нет, хотя в КНР бывают версии и с бензиновым мотором, и с «автоматом» (только в сочетании с дизелем), и с задним приводом. Пикап оснащен гидравлическим усилителем руля, имеет 16-дюймовые колеса и барабанные задние тормоза.
Комплектации и цены пока не обнародованы. Да и точный срок начала продаж не установлен. Но Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) уже действует, так что поставки машин из Китая разрешены.