Российские дилеры Audi открыли прием заказов на самые мощные и быстрые модели «третьего» семейства. Седан и хэтчбек Audi RS 3 нового поколения дебютировали прошлым летом и скоро появятся на наших дорогах, хотя для российского рынка зарезервирована очень маленькая квота и машины будут поставлять только на заказ.
«Эрэски» имеют пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI с отдачей 400 л.с. и 500 Нм. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. А главная особенность нового поколения — полноприводная трансмиссия с системой RS Torque Splitter, которая имеет индивидуальные бортовые фрикционы вместо привычной одной муфты.
На каждое из задних колес электроника может перебросить до 100% подаваемого к задней оси крутящего момента, управляя вектором тяги и создавая дополнительный поворачивающий момент. Есть даже хулиганский дрифт-режим, скрывающийся под безобидным названием RS Torque Rear, в котором система стабилизации отключена, а электроника передает максимум тяги на заднюю ось. Время разгона до «сотни» — 3,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Четырехдверка Audi RS 3 Sedan и хэтчбек Audi RS 3 Sportback имеют одинаковую начальную цену — 5 млн 800 тысяч рублей. Это на 1,65 млн больше, чем просят за младшие Audi S3 с двухлитровой турбочетверкой (290 л.с.) и обычной муфтой. Единственный прямой конкурент на нашем рынке — седан Mercedes-AMG CLA 45 S (421 л.с.) с аналогичной полноприводной трансмиссией, который стоит от 5 млн 940 тысяч рублей. Родственный хэтчбек Mercedes-AMG A 45 S к нам уже не поставляют.
Стандартное оснащение «эрэсок» включает комбинированную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, камеру заднего вида, аудиосистему Bang & Olufsen, автопарковщик, светодиодные фары и 19-дюймовые колеса. За адаптивную подвеску нужно доплатить 87 тысяч рублей, за пакет RS Plus, отодвигающий отсечку до 290 км/ч, просят 162 тысячи, а за углерод-керамические тормоза — 406 тысяч рублей.