Агентство Автостат опубликовало майскую статистику продаж новых легковых автомобилей в России. За месяц зарегистрирована 72171 машина, и этот показатель включает как официальный сбыт, так и весь спектр альтернативного импорта. На фоне мая 2022 года спрос вырос аж в 2,6 раза, ведь как раз год назад российский рынок достиг исторического дна с результатом 27,5 тысячи новых легковушек. Однако в абсолюте майские продажи не перекрыли даже результат минувшего апреля (75,6 тысячи машин), а итоги мая 2021 года (125 тысяч машин) пока и вовсе недостижимы.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в мае 2023 года (шт.)
Лада хоть и многократно перекрыла результаты прошлого года, но из-за нехватки комплектующих и задержек с отгрузкой товарных машин продажи начали сокращаться. Если в марте было зарегистрировано 24,3 тысячи новых Лад, а в апреле — 25,3 тысячи, то результат мая — только 22 тысячи автомобилей. Соответственно, у Лады упала и доля рынка — с 35% в начале весны до 30,5% в мае. Абсолютным бестселлером в России остается Лада Гранта: в мае продан 15791 автомобиль, и это почти 22% всего рынка.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в мае 2023 года (шт.)
Китайские компании наращивают присутствие: в десятке наиболее популярных брендов их уже шесть. Интересно, что в этом рейтинге до сих пор держатся Kia, Hyundai и Toyota. И если у корейских марок пока еще есть поставки по официальным каналам, то Toyota сейчас держится в топ-10 исключительно усилиями альтернативных поставщиков, да еще с более чем двукратным ростом сбыта! Ну а в майском рейтинге самых продаваемых моделей — три Лады и семь «китайцев»: собственно, это все, что нужно знать о состоянии российского рынка.