Британские производители элитных автомобилей опубликовали статистику продаж в 2021 году, и она сплошь состоит из рекордов. Например, компания Rolls-Royce показала самый выдающийся результат за всю свою 117-летнюю историю: реализовано 5586 машин. Это на 49% больше, чем в карантинном 2020-м, но даже в сравнении с прежним рекордом 2019 года рост составил 9%. Главным катализатором спроса стал новый седан Rolls-Royce Ghost, хотя бестселлером остается кроссовер Cullinan (количество проданных машин не обнародовано). Завод в Гудвуде сейчас работает в две смены, а заказы расписаны до третьего квартала 2022 года.
В России Rolls-Royce тоже поставил рекорд: в 2021-м продано «более 300 машин» (точное значение тоже не опубликовано) против 200 машин годом ранее. Для компании мы стали крупнейшим рынком в континентальной Европе и третьим по величине в мире. А еще Россия стала лидирующим рынком в Европе по объему заказов на флагманскую модель Phantom. При этом руководство компании уже заявило, что объем производства Роллсов никогда не превысит десять тысяч машин в год: мол, эксклюзивность превыше всего!
Bentley уже далеко впереди: в 2021 году продано 14659 машин. И это тоже абсолютный рекорд, причем позапрошлогодний результат превышен сразу на 31%. Структура спроса такова: на кроссоверы Bentayga пришлось 40% спроса (а каждая пятая Bentayga нынче гибридная), на купе и кабриолеты Continental GT — 33%, на седаны Flying Spur — 27%. Вклад России не обнародован, но крупнейшим рынком для Bentley остается Китай: в 2021 году там продано 4033 машины (рост на 40%). Северная и Южная Америка в официальной статистике посчитаны вместе (4212 машин), а родная Великобритания (1328) отдельно от континентальной Европы (2520). Интересно, что на Ближнем Востоке в минувшем году продано только 915 автомобилей Bentley.
Наконец, статистику обнародовала компания Lotus: в 2021 году продано 1710 спорткаров (рост на 24% по сравнению с 2020-м). Это не абсолютный рекорд, но все же самый высокий показатель за последний десять лет. Рынок номер один для Лотуса — США, на втором месте — Япония, на третьем — родная Англия, хотя точные объемы продаж компания не публикует. В России Lotus официально не представлен, а Китай пока сильно отстает и находится на десятом месте внутреннего рейтинга, но уже в этом году все должно измениться. В декабре Lotus прекратил выпуск трех основных моделей (Elise, Exige и Evora), сейчас идет подготовка производства нового купе Emira. А параллельно Lotus готовится к выпуску действительно массовых моделей, для которых строится новый завод в китайском Ухане: он обошелся в 1,2 млрд долларов, его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год.