Четвертое поколение культового родстера Mazda MX-5 (более 1,2 миллиона машин с 1989 года) производится уже восемь лет, а в 2018 году состоялось первое легкое обновление. Теперь же двухместка подверглась еще одной модернизации. Правда, пока только на японском рынке, где она продается под названием Mazda Roadster.
В рамках второго микрорестайлинга родстер обрел полностью светодиодную оптику. Дневные ходовые огни переместились с бампера в основные блоки фар. На решетке радиатора слева от номерного знака разместился радар — да, у MX-5 наконец-то появился адаптивный круиз-контроль! Также пересмотрен дизайн колесных дисков, а цветовую палитру пополнил новый оттенок Aero Gray Metallic. Интерьер практически не изменился, но есть долгожданное нововведение — маленький мониторчик мультимедийной системы уступил место новому экрану диагональю 8,8 дюйма с самым свежим программным обеспечением. Круглая шайба управления головным устройством при этом никуда не делась.
Есть и технические изменения. Базовый атмосферник 1.5 (132 л.с.) стал еще на 4 л.с. мощнее, но эта прибавка доступна только при работе на высокооктановом бензине. Отдача двухлитрового мотора не изменилась (184 л.с.). Коробок передач по-прежнему две — шестиступенчатые «автомат» и «механика». Родстеры с тремя педалями теперь оснащаются новым дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает разную степень блокировки при ускорении и торможении. Также улучшен отклик на педаль газа, а у системы стабилизации появился специальный режим Track, в котором электроника практически не вмешивается в процесс вождения. У всех MX-5 перенастроен электроусилитель руля: Mazda обещает более чистое и понятное реактивное усилие на баранке.
В Японии обновленные родстеры поступят в продажу приблизительно в середине января. Нет сомнений, что аналогичные изменения в скором времени затронут версии и для других рынков. Вместе с модернизацией родстер заметно подорожал — в среднем на 200—250 тысяч иен (130—170 тысяч рублей по актуальному курсу). Стартовая цена обновленной МХ-5 с двигателем 1.5 — 2 млн 900 тысяч иен (около 1 млн 950 тысяч рублей). Двухлитровая модификация обойдется минимум в 3 млн 796 тысяч иен (примерно 2 млн 550 тысяч рублей).