В широчайшей гамме кроссоверов марки Volkswagen очередное пополнение: состоялась премьера новой модели под названием Tavendor. По официальной версии, это имя составлено из греческих слов Tavros («телец») и Esplendor («великолепие»). Однако этот автомобиль предназначен для рынка КНР, и здесь его появление вполне закономерно.
В Китае Volkswagen, как и многие другие мировые компании, придерживается модельного дуализма. Совместные предприятия SAIC-Volkswagen и FAW-Volkswagen выпускают конкурирующие друг с другом машины, но при этом стараются все же не плодить близнецов, а готовят разные модели по одному техзаданию. Например, аналогом большого кроссовера Volkswagen Teramont стал соплатформенный Talagon с полностью оригинальным кузовом. А новый Tavendor — это аналог-конкурент укороченной модели Teramont X. И если выпуском Терамонтов в КНР занимается SAIC-Volkswagen, то модели Talagon и Tavendor — продукция СП FAW-Volkswagen.
Tavendor вовсе не стал укороченной версией Талагона. Это самостоятельная модель с оригинальным кузовом, причем пропорциями и некоторыми деталями новичок напоминает Touareg. Вот только в основе лежит модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Колесная база — те же 2980 мм, что у всех разновидностей Терамонта.
По размерам Tavendor оказался крупнее Туарега: длина — 4936 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1756 мм. Салон строго пятиместный: третий ряд не предусмотрен даже за доплату. Зато с самого начала есть «спортивный» пакет R-Line, который предусматривает другой дизайн бамперов и расширенный черный декор. А у дорогих версий светящейся сделана не только перемычка между фарами, но и полоски на передних крыльях (под боковыми кромками капота).
Интерьер сделан в том же стиле, что доминирует у новых машин в Китае и уже используется на местных Фольксвагенах. На передней панели установлены два экрана без козырьков, причем тачскрин медиасистемы заметно повернут к водителю. Большинство клавиш — сенсорные, за управление коробкой передач отвечает миниатюрный селектор на центральном тоннеле. Задний ряд — с регулировкой наклона спинок и отдельной зоной климат-контроля.
Технически Tavendor и китайский Teramont идентичны. Базовая версия имеет турбочетверку 2.0 TSI (186 л.с.) и передний привод, у машин подороже — форсированный до 220 сил двигатель и полный привод. В любом случае установлен семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Максимальная скорость — 200 км/ч. А вот самый мощный турбомотор VR6 2.5 (299 л.с.) для новинки пока не заявлен, хотя в КНР его ставят и на Talagon, и на Teramont.
На рынок новый Volkswagen Tavendor выйдет к концу этого года. По ценам можно взять за ориентир конкурирующий Teramont X, который в Китае стоит от 41 тысячи до 57 тысяч долларов. А вот сопоставимый по размерам, но поставляемый из Европы Touareg здесь оценивается минимум в 77 тысяч долларов.