Казалось, мы его уже почти потеряли — новый Sportage, который начали выпускать на Автоторе всего за несколько дней до начала всем известных событий, так и не поступил в продажу весной, а затем стал жертвой неоднократных переносов объявленных ранее сроков. Сотни собранных с февраля машин уже несколько месяцев ждут своего часа на подмосковных складах, несколько кроссоверов даже успели доехать до дилеров, однако теперь, похоже, их время наконец-то настало: компания Kia опубликовала обновленный прайс-лист на Sportage пятого поколения. И цены, конечно, заметно подросли.
В конце прошлого года представители корейского бренда назвали стартовую цену на новинку: тогда в компании планировали просить за базовую версию 2 млн 330 тысяч рублей. Теперь нижняя планка цен в обновленном прайс-листе оказалась на отметке 2 млн 850 тысяч рублей — в такую сумму обойдется базовый Sportage в комплектации Classic с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с., шестиступенчатой «механикой» и передним приводом.
Список стандартного оснащения включает не только фронтальные и боковые подушки безопасности (плюс шторки), АБС, иммобилайзер и блок ЭРА-ГЛОНАСС, но и систему стабилизации, электронные ассистенты при спуске с горы и старте на подъеме, кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные фары, медиасистему с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также камеру заднего вида.
Classic | 2 849 900 руб. | 2 949 900 руб. | — | — | — |
Comfort | — | 3 029 900 руб. | 3 069 900 руб. | 3 129 900 руб. | — |
Luxe | — | 3 124 900 руб. | — | 3 224 900 руб. | 3 464 900 руб. |
Prestige | — | — | — | 3 414 900 руб. | 3 654 900 руб. |
Style | — | — | — | 3 609 900 руб. | 3 849 900 руб. |
X-Line | — | — | — | — | 3 939 900 руб. |
X-Line+ | — | — | — | — | 4 039 900 руб. |
Кроссоверы с двухлитровыми двигателями доступны как с передним, так и с полным приводом, при этом и «механика», и шестиступенчатый «автомат» доступны в любой комбинации. На вершине российской гаммы — Kia Sportage с мотором 2.5 GDI (190 л.с.), безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цены на него стартуют уже с 3 млн 465 тысяч рублей, а за самый дорогой Sportage во «внедорожном» исполнении X-Line+ придется отдать уже 4 млн 40 тысяч. И это не считая дилерских наценок, которых, увы, в текущей ситуации попросту не избежать.
По всей видимости, в компании решили распродать запас собранных машин, которых при нынешнем уровне спроса может хватить и до конца года — увы, сборка кроссоверов в Калининграде по-прежнему не возобновлена. Хотя это решение наверняка положительно отразится не только на статистике продаж, но и на финансовом положении дилерской сети. По крайней мере, в ближайшей перспективе.