Кроссоверы GLA и GLB последними в семействе Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя) подверглись плановому рестайлингу. Но это не значит, что им досталось больше обновок. Программа модернизации у паркетников оказалась столь же скромной, как у родственных моделей A-класса, B-класса и CLA.
И GLA длиной 4,4 м, и GLB длиной 4,6 м обрели новый передний бампер и другую решетку радиатора. У базового GLA теперь «гриль» с вертикальными прутьями, а у GLB — с горизонтальными черными балками. Но у машин с AMG-пакетом решетка практически не изменилась. Появились новые варианты колес (от 17 до 20 дюймов) и цвета кузова.
Оба кроссовера отныне уже в базе имеют светодиодные фары (раньше стандартными были галогенки) и задние фонари. Но если у GLA оптика визуально почти не изменилась, то обновленный GLB проще всего опознать именно по новым фарам (с усеченными полосками ходовых огней) и задним фонарям (со сдвоенными светящимися линиями).
Перемены в интерьере кроссоверов малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Отныне GLA и GLB штатно имеют крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Также в базовую комплектацию включены кожаный руль, комбинированная обивка сидений и камера заднего вида.
Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились дополнительные разъемы USB Type-C, и все они теперь штатно имеют подсветку.
Все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания. Версии GLA/GLB 180 (136 л.с.) и GLA/GLB 200 (163 л.с.) с турбомотором 1.3 предложены только с передним приводом. Вместо вариантов GLA/GLB 200 4Matic теперь есть полноприводные GLA/GLB 220 4Matic с двухлитровой турбочетверкой мощностью 190 л.с. Сохранены GLA/GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.).
Дизельные версии прежние, все они имеют двухлитровые четырехцилиндровые моторы серии OM654. Кроссоверы GLA/GLB 180 d (116 л.с.) имеют только передний привод, версии GLA/GLB 200 d (150 л.с.) — передний или полный, а самые мощные GLA/GLB 220 d (190 л.с.) — только полный привод 4Matic (хотя раньше был и вариант с двумя ведущими колесами). Оба кроссовера с самого начала оснащаются только преселективыми «роботами» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя), механической коробки передач нет.
Технические обновки достались только подзаряжаемому гибриду Mercedes-Benz GLA 250 e, причем у крупного GLB такой модификации все еще нет. Силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Емкость тяговой батареи уменьшена с 15,6 до 11,5 кВт∙ч, но максимальная дальность хода в электрическом режиме уменьшилась только с 71 до 70 км. Мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт, а за доплату предложен зарядник постоянного тока на 22 кВт.
Что касается мощных AMG-версий, то самые «злые» кроссоверы Mercedes-AMG GLA 45 (387 л.с.) и GLA 45 S (421 л.с.) исключены из гаммы. Моторы такой мощности остались только у легковушек A-класса и CLA. Отныне предел для паркетников — это модификации GLA 35 и GLB 35 с двухлитровой турбочетверкой мощностью 306 л.с., восьмиступенчатым «роботом» и полным приводом.
При этом «тридцать пятым» теперь тоже положен 48-вольтовый стартер-генератор, который на старте выдает 14 л.с. и 150 Нм. Хотя на динамике это почему-то сказалось отрицательно. У модели GLA 35 время разгона до 100 км/ч выросло с 5,1 до 5,2 с, а у большого GLB 35 — c 5,2 до 5,5 с. Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора.
В Европе продажи обновленных кроссоверов начнутся летом. Сейчас дореформенный Mercedes-Benz GLA в Германии стоит от 39400 евро, а за GLB просят не менее 41200 евро.