Trending Tags

Новый водородный гиперкар Viritech Apricale с дизайном Pininfarina

Одна из премьер проходящего в эти дни Фестиваля скорости в Гудвуде — гиперкар Viritech Apricale. Правда, пока это всего лишь полноразмерный мул, потому что разработка началась всего полтора года назад. Главный идеолог проекта — британская компания Viritech, которая занимается созданием водородных систем питания для различных видов транспорта, включая дальнобойные тягачи и вертолеты. А за дизайн и инжиниринг отвечает итальянское ателье Pininfarina.

Основная задумка разработчиков — сделать электрический гиперкар, который по снаряженной массе был бы сопоставим с лучшими бензиновыми аналогами. Ведь традиционный электромобиль с полноценной батареей весит около двух тонн, а для гиперкара это все же перебор. Поэтому Viritech Apricale оснащен водородным электрохимическим генератором, который установлен за сиденьями. Там же расположена мощная силовая клетка, внутри которой смонтированы газовые баллоны: водород в них хранится под давлением 700 бар, запаса в 5,4 кг должно хватить на 560 км пробега.

Есть и буферный тяговый аккумулятор фирмы AMTE Power с высоким уровнем энергообмена, но его емкость — всего 6 кВт∙ч. Электросистема Tri-Volt имеет рабочее напряжение 800 вольт и предполагает три режима работы: питание электромоторов может осуществляться только от аккумулятора (например, во время парковки), только от электрохимического генератора, либо от двух источников одновременно. Тяговых электродвигателей два (по одному на каждой оси), в сумме они выдают 1088 л.с. и 1000 Нм.

В основе гиперкара Viritech Apricale длиной 4550 мм лежит углепластиковый монокок. Шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу» и регулируемым дорожным просветом (от 95 до 135 мм). Тормоза AP Racing — с углерод-керамическими дисками диаметром 390 мм, спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые. Есть и мощнейшая система рекуперации, с помощью которой восполнить заряд тяговой батареи можно всего за несколько секунд. По расчетам разработчиков, снаряженная масса купе Viritech Apricale должна составить лишь 1000 кг. Максимальная скорость превысит 320 км/ч, а разгон до «сотни» должен занять менее 2,5 с.

Пока изготовлено лишь два мула, а первый ходовой прототип должен выйти на испытания в третьем квартале этого года. Разработчики рассчитывают, что водородный гиперкар будет готов к мелкосерийному производству в конце 2023 года. Выпуском машин займется Pininfarina, запланированный тираж — 25 экземпляров. Первые товарные гиперкары Viritech Apricale будут доставлены заказчикам в 2024 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post Вакцины спасли от смерти 20 млн жителей Земли
Next post Кабмин увеличил сумму льготных кредитов на благоустройство сельских домов :: Жилье :: РБК Недвижимость