Китайский концерн SAIC уже много сделал для международного продвижения своей марки MG. Сейчас она представлена в 80 странах, а в прошлом году только в Европе (включая Великобританию) было продано 52 тысячи автомобилей MG. А впереди — следующий этап завоевания Старого света, ключевую роль в котором сыграет новейший электромобиль MG Mulan, созданный с учетом предпочтений европейцев.
В разработке участвовало британское подразделение концерна SAIC, причем создатели не скрывает, что главным ориентиром (и целью одновременно) стал хэтчбек Volkswagen ID.3. Mulan имеет такой же форм-фактор и очень близкие габаритные размеры: длина — 4287 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1516 мм. Новый хэтчбек щеголяет светодиодной оптикой и стеклянной крышей. Но сходство с ID-семейством прослеживается еще и на уровне платформы.
MG Mulan — это первая модель на новой модульной тележке Nebula, которую концерн SAIC разработал для широкой гаммы массовых электрических моделей. Как и у немецкой платформы MEB, базовый привод здесь задний (установлена пятирычажная подвеска), хотя предусмотрены и полноприводные двухмоторные варианты. Mulan имеет колесную базу 2705 мм, но платформа позволяет растягивать ее до 3100 мм. Внушительный угол поворота передних колес дает хорошую маневренность: диаметр разворота — 10,6 м, хотя у ID.3 он еще меньше (10,2 м).
Еще одна особенность платформы Nebula — литий-ионная тяговая батарея уменьшенной толщины: 110 мм в базовом варианте, но предусмотрены исполнения толщиной 125 или 137 мм. Ячейки в ней расположены не вертикально, как у большинства электромобилей, а горизонтально. Батарея не интегрирована в силовую структуру кузова, потому что предусмотрена возможность быстрой замены севшего аккумулятора на заряженный. А чтобы не раздувать номенклатуру, все модели на платформе Nebula будут иметь аккумуляторы длиной 1690 мм, шириной 1300 мм и с одинаковым расположением креплений.
Дебютная версия хэтчбека MG Mulan имеет задний привод с одним электромотором мощностью 204 л.с., но позже появится полноприводная модификация, которая сможет разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Другие параметры пока не обнародованы, равно как нет и изображений салона. Заявлено, что Mulan сможет заработать максимальные пять звезд по программе Euro NCAP. На китайском рынке эти хэтчбеки появятся уже осенью и будут стоить менее 30 тысяч долларов. До Европы MG Mulan доберется в следующем году.