Казалось бы, полтора года назад альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую долгосрочную стратегию работы, после чего на ее основе каждая из компаний разработала собственные планы развития. Но теперь потребовалась корректировка. Обнародована стратегия Alliance 2030, которая включает более подробный план действий на ближайшие восемь лет.
Унификация автомобилей в рамках альянса будет усиливаться: уже к 2026 году доля моделей на общих платформах вырастет с нынешних 60% до 80%, а количество самих моделей сократится со 100 до 90. Отличным примером такой унификации станут две новые модели Mitsubishi для Европы, которые будут созданы на основе автомобилей Renault. Первым таким «близнецом» станет новый кроссовер Mitsubishi ASX, уже показанный на тизере: судя по всему, его сделают из модели Renault Austral.
Интересно, что российский бренд Лада, который входит в Группу Renault, в этой стратегии не упоминается, но он наверняка сыграет важную роль в процессе унификации моделей, ведь АВТОВАЗ должен полностью отказаться от собственных платформ уже в 2025 году.
Основное же внимание в стратегии Alliance 2030 уделено электрификации. В ближайшие пять лет на нее будет потрачено 23 млрд евро, а к 2030-му альянс обещает представить 35 новых электрических моделей. Из них примерно 90% будут базироваться на пяти основных платформах, хотя их унификация выглядит неубедительной.
Самая простая тележка называется CMF-AEV, она предназначена для наиболее дешевых электромобилей, а сейчас на ней базируются хэтчбеки-близнецы Dacia Spring (в Европе) и Renault City K-ZE (в Китае). При этом для японских кей-каров предназначена другая платформа KEI-EV, сопоставимая по размерам и технике. Объединять их альянс не будет.
Платформа CMF-BEV
Для компактных электромобилей компания Renault разрабатывает платформу CMF-BEV, которая на 50% унифицирована с существующей архитектурой CMF-B. Первой моделью в 2024 году станет ретрохэтчбек Renault 5, а вторую машину сейчас анонсировал Nissan. Она придет на смену нынешнему хэтчбеку Nissan Micra, производство будет налажено на заводе Renault во Франции, а опубликованный тизер обещает необычный дизайн. Также платформу CMF-BEV будут использовать компании Dacia и Alpine, уже в 2026 году совокупный объем выпуска таких машин превысит 250 тысяч штук ежегодно.
Четвертая платформа — CMF-EV, разработку которой курировал Nissan. Она предназначена для относительно крупных машин классов C и D, имеет оптимизированную для «электричек» компоновку (вся электротехника расположена спереди) и заднюю многорычажную подвеску. На ней уже построены кроссоверы Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech, следом подключатся Mitsubishi, Infiniti и Alpine. К 2030 году на платформе CMF-EV будет уже 15 моделей, а их совокупный объем производства должен достичь 1,5 млн машин ежегодно. Однако для легких коммерческих электромобилей останется отдельная (пятая) платформа LCV-EV: на ней построены «каблучки» Renault Kangoo и Nissan Townstar (а также Mercedes-Benz Citan).
Платформа CMF-EV
К 2030 году альянс планирует довести производство тяговых батарей до 220 ГВт∙ч ежегодно, параллельно снижая цену самих аккумуляторов: уже к 2026 году они должны подешеветь вдвое. Старт массового производства твердотельных батарей, разработку которых в рамках альянса возглавляет Nissan, сдвинут с 2030 на 2028 год. И если прежде речь шла об удельной цене 80 долларов за один кВт∙ч, то сейчас уже обещаны 65 долларов.
Также компания Renault ведет разработку собственного программного обеспечения для электромобилей, не привязанного к существующим платформам. Обещаны высокое быстродействие и обновление «по воздуху», первая модель альянса с собственным ПО должна выйти в 2025 году. А что касается бортовых медиасистем, то Renault, Nissan и Mitsubishi сделали ставку на интеграцию в экосистему Google.