У дешевого электромобиля Wuling Mini EV, который в прошлом году разошелся тиражом 426 тысяч экземпляров, становится все больше последователей. В битву за покупателей уже включился новый Chery QQ, на очереди аналог под маркой Dongfeng, а теперь свой вариант показала пекинская компания BAW, которая входит в концерн BAIC. Причем разработан не один, а сразу два электромобиля: компанию трехдверке BAW S3 составил удлиненный пятидверный BAW S5.
Трехдверный электромобиль имеет точно такой же форм-фактор, что и упомянутые аналоги: «кубические» пропорции, плоские кузовные панели, большие боковые двери и маленький проем багажного «люка». Однако в компании BAW все же отступили от «канонических» параметров и сделали S3 крупнее конкурентов.
Если у тех длина не превышает трех метров, то BAW S3 насчитывает 3151 мм, а колеса у него 13-дюймовые вместо 12-дюймовых. Ширина — 1498 мм, высота — 1585 мм, колесная база — 2050 мм. У дорогих версий будут светодиодные фары и камеры кругового обзора.
Четырехместный салон у хэтчбека BAW S3 самый богатый среди аналогов: здесь установлен не только приборный экран, но и полноценный тачскрин медиасистемы (оба диагональю 10,25 дюйма). Предусмотрены кондиционер и яркая обивка. Но ни второй ряд сидений, ни багажник не могут похвастать простором.
Технически BAW S3 похож на конкурентов. Он имеет задний привод с неразрезным мостом и пружинной подвеской. Электромотор выдает 27 л.с. и 85 Нм. На выбор предложены три варианта недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов, их емкость не названа, зато объявлен паспортный пробег: 120, 170 или 200 км по устаревшему циклу NEDC. Зарядка длится 6—8 часов, а максимальная скорость машинки — 100 км/ч.
Пятидверный BAW S5 создан на тех же агрегатах, но это не просто удлиненная версия с двумя дополнительными дверями. Такой хэтчбек имеет другой дизайн с оригинальными кузовными панелями, и даже багажная дверь у него больше. Салон модели S5 пока не готов, но он тоже рассчитан на четырех седоков.
Семейство BAW S3/S5 выйдет на китайский рынок в мае. Однако даже трехдверка окажется дороже аналогов, то есть лишится главного конкурентного преимущества, ведь Wuling Mini EV стоит всего 4500 долларов.