Всего через пару недель после анонса модели MG Mulan в Китае состоялась премьера европейской версии. Здесь этот хэтчбек будет называться MG4 Electric, а в продаже появится даже раньше, чем ожидалось. Ведь разрабатывали «четверку» как раз по европейским лекалам и при участии британского подразделения концерна SAIC. По задумке, Старый свет должен стать для хэтчбека чуть ли не главным рынком. Фундамент для этого уже подготовлен: в прошлом году только в Европе (включая Великобританию) было продано 52 тысячи автомобилей MG.
В Европе MG4 Electric будет конкурировать с электромобилями Nissan Leaf и Renault Megane E-Tech, но главной целью все-таки стал хэтчбек Volkswagen ID.3. Китайская пятидверка имеет такой же форм-фактор и очень близкие габаритные размеры: длина — 4287 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1504 мм. Колесная база — 2705 мм. «Четверка» щеголяет светодиодной оптикой и стеклянной крышей.
Опубликовано первое изображение интерьера, и здесь MG4 Electric тоже во многом подражает Фольксвагену. Маленький приборный экран перед водителем, крупный дисплей медиасистемы по центру и ряд кнопок под ним. Но если у ID.3 за переключение режимов трансмиссии отвечает рукоятка на торце приборного экрана, то у MG — вращающаяся шайба, расположенная на массивной консоли вместе с площадкой для беспроводной зарядки мобильника.
MG4 Electric стал первой моделью на новой модульной платформе Nebula концерна SAIC, хотя для Европы ее название тоже «адаптировали». Здесь это MSP, то есть Modular Scalable Platform. Эта архитектура имеет 800-вольтовую электросистему и широчайшую вариативность: колесная база от 2,65 до 3,1 м, задний или полный привод, мощность до 800 л.с., тяговые батареи емкостью 40—150 кВт∙ч. Так что впереди целое семейство электромобилей, причем в процессе эксплуатации аккумуляторы у них можно будет менять на более емкие, но, разумеется, в рамках имеющегося форм-фактора.
Как и Volkswagen ID.3, новый MG4 Electric имеет задний привод (установлена пятирычажная задняя подвеска). Внушительный угол поворота передних колес дает хорошую маневренность: диаметр разворота — 10,6 м, хотя у ID.3 он еще меньше (10,2 м). А еще обещана идеальная развесовка по осям (50:50).
На старте продаж MG4 Electric предложат в двух версиях. Базовая имеет электромотор мощностью 170 л.с., тяговый аккумулятор емкостью 51 кВт∙ч и паспортную дальность хода 350 км по циклу WLTP. Второй вариант — это двигатель на 204 силы, 64-киловаттная батарея и 450 км пробега без подзарядки. Такой хэтчбек сможет разогнаться до 100 км/ч за восемь секунд, но максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Впоследствии должна появиться «горячая» полноприводная версия с двумя моторами, которые будут выдавать аж 450 л.с. и 600 Нм. Разгон до «сотни» займет 3,8 с.
Производство хэтчбеков в Китае начнется до конца лета, на местном рынке MG Mulan появится в начале осени, а старт продаж адаптированной модели MG4 Electric в Европе намечен на четвертый квартал этого года. Пока есть лишь ориентировочная цена в КНР: менее 200 тысяч юаней, то есть примерно 28 тысяч евро по нынешнему курсу. Понятно, что на европейском рынке цена будет другая, ведь Volkswagen ID.3 в Германии стоит от 38 тысяч евро, а Renault Megane E-Tech — от 37 тысяч евро.