Компания Maserati возобновила активность на российском рынке. Дело в том, что действие прежних Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили этой марки закончились еще в 2019 году: сертификат на седаны Ghibli и Quattroporte истек в сентябре, а на кроссовер Levante — в декабре. С тех пор машины в Россию не поставлялись, а дилеры распродавали остатки со склада, сформированного еще до завершения действия документов. Но в прошлом году ситуация изменилась.
Еще весной был возобновлен прием заказов на кроссоверы Maserati Levante, хотя новый ОТТС оформлен только в декабре. Он действует до конца 2024 года и позволяет поставлять в Россию не только прежние модификации с двигателями V6 (275—430 л.с.). В документ вдобавок вписаны свежий Levante Hybrid с двухлитровой турбочетверкой (330 л.с.) и 48-вольтовым стартер-генератором, а также версии с двигателем V8 3.8 (550 или 598 л.с.). Кроссоверы уже появились в продаже по цене от 9,2 млн рублей, причем в наличии есть и «мягкие» гибриды, и дизельные версии.
Однако пока не ясно, каким будет дальнейшее развитие марки Maserati на российском рынке. Компания хоть и входит в состав концерна Stellantis, но его российское представительство брендом Maserati не занимается. У итальянской компании есть три действующих дилера-импортера (в Москве, Московской области и Екатеринбурге), а заявителем на сертификацию Levante, как и прежде, выступила фирма Винтрейд, входящая в холдинг Mercury (ему же принадлежит один из дилерских центров).
Опрошенные нами дилеры рассказали, что в ближайшее время поставки других моделей не планируются. Возобновление приема заказов на седаны Ghibli и Quattroporte (которые выпускаются уже девять лет) намечено только на конец этого года. Новый суперкар Maserati MC20 в ближайший год тоже не ожидается: на Россию нет квот. Большие надежды продавцы возлагают на «младший» кроссовер Maserati Grecale, но информация о поставках в Россию появится только после официальной премьеры, которая после нескольких переносов ожидается этой весной.