Главной новинкой АВТОВАЗа в этом году станет обновленная Лада Веста, дебют которой ожидается весной. Интересно, что сами вазовцы называют эту машину «Вестой нового поколения», хотя технических изменений не ожидается. Мы уже рассказывали о том, какой будет рестайлинговая машина: изменятся, в первую очередь, дизайн и электроника. А вот хэтчбек Лада XRAY, который появился почти одновременно с Вестой, модернизации не дождется: по информации Авторевю, эта модель будет выпускаться еще несколько лет и закончит конвейерную жизнь в нынешнем виде.
Если Веста уже четыре года подряд расходится тиражом более 100 тысяч машин в год, а в 2021-м стала абсолютным бестселлером российского рынка, то XRAY такой популярностью похвастать не может. Самым успешным для него стал 2018 год, когда было продано 34807 машин, но потом спрос пошел вниз, и в прошлом году АВТОВАЗ продал только 22107 хэтчбеков. Не помогли ни версия Cross, ни появление вариатора. Дальнейшую модернизацию модели Лада XRAY АВТОВАЗ не планирует.
Больше не будет обновлений и у семейства Лада Ларгус. Универсал и фургон были модернизированы год назад, у них появился новый дизайн передней части и другой интерьер (унифицированный с Дастером первого поколения), но на более серьезные доработки рассчитывать не придется. По информации Авторевю, автоматическая трансмиссия у Ларгуса так и не появится: расчеты АВТОВАЗа показывают, что спрос на такие машины будет очень низким и затраты на разработку и освоение производства не оправдаются. Увы, на заводе не намерены исправлять и известный компоновочный казус Ларгуса: сейчас запаса для ног на втором ряду меньше, чем на третьем. Переносить крепления второго ряда завод не будет.
Впрочем, мелкие улучшения у этих моделей все-таки не отменяются, так что новые опции или комплектации вполне могут появиться. А впоследствии и Ларгус, и XRAY будут заменены новыми моделями на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но сроки выхода этих машин пока не установлены.