Премьера первого кроссовера марки Lotus назначена на 29 марта, поэтому пока что официально опубликованы только невнятные тизеры с фрагментами машины. Зато в Австралии обнаружились патентные изображения, которые дают представление о внешности будущего электрического паркетника, пока известного под индексом Lotus Type 132.
По формату это аналог моделей Jaguar I-Pace, Audi e-tron или Ford Mustang Mach-E. Некое сходство с классическими спорткарами марки Lotus прослеживается разве что в форме светотехники. Пропорции не назвать дорогими: свесы кузова великоваты. Впрочем, полноценные фотографии могут произвести совсем другое впечатление. Уже известно, что в нижней части переднего бампера расположен воздухозаборник с активными заслонками треугольной формы, которые открываются только при необходимости.
Кроссовер Lotus Type 132 станет первой моделью на платформе Lotus Premium Architecture, разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов материнского холдинга Geely. Эта архитектура позволит создавать электромобили классов C, D и E с колесной базой от 2889 до 3100 мм. Она будет иметь 800-вольтовую электросистему и предусматривать установку тяговых аккумуляторов емкостью от 92 до 120 кВт∙ч, а самые мощные модели смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды. По предварительной информации, Type 132 будет иметь две полноприводные версии мощностью примерно 600 и 750 «лошадей».
Выпускать кроссоверы будут отнюдь не в Англии. Уже построен отдельный завод Lotus в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов. Его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Гамма будет расширяться: в 2023-м появится «четырехдверное купе» класса E (Lotus Type 133), то есть некий аналог электромобиля Porsche Taycan, а на 2025 год назначен дебют более компактного кроссовера класса D с кодом Type 134.