Концерн Stellantis представил долгосрочную стратегию развития Dare Forward 2030 («Смело вперед 2030»), основной лейтмотив которой — переход на электрический транспорт. По плану, уже к 2030 году в Европе у концерна не останется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако в США доля электромобилей в структуре продаж достигнет только 50%. Глобальный объем продаж батарейных машин концерна Stellantis достигнет 5 млн штук в год. Для достижения этих планов производственная мощность аккумуляторных заводов достигнет 400 ГВт∙ч.
К 2030 году Stellantis будет иметь более 75 электрических моделей в гамме. Из них только 25 выйдет на рынок США, в коммерческом сегменте запланировано 26 моделей. А одной из ближайших новинок станет первый электрический Jeep: опубликованы его изображения, хотя название пока не обнародовано.
Этот кроссовер станет самым компактным в гамме, в основу ляжет модульная платформа CMP, на которой построены модели Peugeot 2008, Opel Mokka и другие европейские модели концерна Stellantis. Выпускать такие Джипы будут в Польше, причем первой уже в конце этого года увидит свет версия с бензиновым двигателем, а электромобиль подоспеет в начале 2023-го.
Также опубликованы новые тизеры первого электрического пикапа под маркой Ram, и они опять отличаются от тех изображений, что были прежде. Пикап Ram 1500 BEV появится только в 2024 году, а годом ранее будет представлен электрический фургон Ram ProMaster BEV. Сейчас под названием ProMaster скрывается американский вариант модели Fiat Ducato. Планы развития других входящих в концерн брендов были обрисованы еще прошлым летом.
Концерн Stellantis намерен вдвое сократить выбросы углекислого газа к 2030 году и стать углеродно-нейтральным к 2038 году. Кроме того, по плану в 2030-м треть автомобилей будет продаваться онлайн.