Марка Jaguar, какой мы ее знали прежде, скоро перестанет существовать. Еще три года назад для нее был подготовлен план шоковой перезагрузки, потому что прежние попытки догнать Mercedes-Benz, BMW и Audi оказались безуспешными. Появление в гамме кроссоверов поначалу дало положительный эффект, и к 2018 году продажи выросли до рекордных 180 тысяч машин, но потом снова стремительно упали на прежний уровень. В 2023 году было реализовано всего 66866 автомобилей Jaguar, это лишь 15,5% от общего сбыта компании JLR. В итоге исторический бренд будет «перезапущен».
Производство легковых моделей XE, XF и F-Type было остановлено еще в первой половине года, до конца декабря в отставку уйдут кроссоверы E-Pace и I-Pace, а в начале 2025-го эта судьба настигнет и F-Pace. По плану, Jaguar поднимется на уровень выше, в luxury-сегмент, и станет выпускать очень дорогие электромобили, что позволит не гнаться за большим объемом продаж, а сосредоточиться на зарабатывании денег. И теперь стало понятно, что это будут за машины.
Продемонстрированный сегодня на шоу Miami Art Week концепт-кар Jaguar Type 00 — это манифест, показывающий дальнейшее направление работы марки. Новые логотипы, новый дизайн, новая самоидентификация — от прежних Ягуаров в этом шоу-каре остались буквально лишь изображения застывшей в прыжке кошки, да и те есть только на маленьких крышечках боковых камер заднего вида, которые расположены в передних крыльях. Два нуля в названии машины обозначают нулевые выбросы и статус новой отправной точки для эволюции марки.
Как заявил на презентации шеф-дизайнер бренда Jaguar Джерри МакГоверн, «кто-то полюбит этот дизайн сейчас, кто-то позже, а кто-то никогда — и это нормально». Из всех эпитетов, описывающих облик машины, в фирменных текстах чаще всего встречается термин fearless — «бесстрашный». Jaguar Type 00 — это большое брутальное купе с подъемными дверями типа «крылья бабочки», глухой крышкой багажника (она поднимается на параллелограммном механизме) и колесами диаметром 23 дюйма.
В оформлении двухместного интерьера тоже нет никаких следов прежних Ягуаров. Доминанты этого салона — два подъемных дисплея на передней панели и центральная балка длиной 3,2 м, которая тянется от лобового стекла в багажник. Три ключевых материала в отделке — дорогая ткань для сидений, латунь для декора и камень травертин для центрального бокса. Про использование дерева или кожи не сказано ни слова.
Интересная особенность — дополнительный отсек в левом переднем крыле: под сдвижной крышкой прячется отдельный бокс, в котором хранятся три бруска (из латуни, травертина и алебастра). По задумке, перед каждой поездкой владелец машины должен выбрать один из них и поместить в специальный отсек в салоне. От выбора этого элемента будет зависеть графика экранов, подсветка, ароматизация и звуковое сопровождение. Впрочем, на серийной машине этот выбор наверняка сделают программным.
Jaguar Type 00 хоть и дает представление о будущих электромобилях марки, но именно такой машины в гамме не будет. Первой серийной моделью, которая ожидается к концу 2025 года, станет большая четырехдверка класса GT, выполненная в стиле концепта. Недавно компания даже опубликовала фотографии закамуфлированного прототипа на испытаниях.
В основу ляжет отдельная платформа JEA (Jaguar Electric Architecture), подробностей о которой пока нет. Заявлен лишь ряд целевых параметров: мощность — около 1000 л.с., пробег на одной зарядке — 770 км по циклу WLTP, а за 15 минут у зарядной станции можно будет восполнить запас хода на 320 км.
На рынок первый Jaguar новой эры должен выйти в 2026 году, его станут выпускать в Великобритании и продавать минимум за 120 тысяч фунтов стерлингов. Следом обещаны еще две модели на той же платформе JEA (скорее всего, это купеобразный кроссовер и представительский седан). Пока же Jaguar будет распродавать запасы прежних машин, работать над изменением имиджа, а также сокращать и реформировать дилерскую сеть. Продажей luxury-электромобилей займутся лишь избранные бутики, и первый из них будет открыт в Париже.