Экспозиция бренда Hongqi («Красное знамя») на автосалоне в Шанхае стала одной из самых масштабных и богатых на новинки. Старания понятны, ведь бурный рост продаж, который пришелся на 2018—2021 годы (с 27 тысяч до 301 тысячи машин), остановился — и даже перешел в небольшое падение: в 2022 году на рынке КНР реализовано 296 тысяч автомобилей Hongqi. В компании намерены исправить эту тенденцию. Однако главная премьера вовсе не про массовые продажи.
Hongqi L5
Седан L5 второго поколения — это новый флагман бренда и седан высшего класса для компартии КНР. Который, впрочем, поступит и в свободную продажу. Прежний Hongqi L5 формально продавали по цене пять миллионов юаней (770 тысяч долларов), но статистику сбыта этих машин концерн FAW никогда не публиковал. Цена новой модели пока не объявлена, да и в целом подробностей о машине пока не так уж много.
Новый флагман сохранил фамильный дизайн предшественника: машины стилизованы под классическую модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу. И все же седан второго поколения имеет новый кузов с более легкими и стремительными пропорциями. В задних стойках крыши появились псевдоокошки (стекол там нет). Колеса — диаметром 21 дюйм. А на капоте уже не красный гребень, а «птичка» с двумя крыльями.
Эстетика интерьера сохранена, но на передней панели теперь два экрана, а основные кнопки и переключатели сосредоточены на центральном тоннеле. Сзади — пышный двухместный диван с откидным центральным подлокотником, на котором расположены сервисные кнопки.
Прежний Hongqi L5 оснащался атмосферником V12 6.0 мощностью 408 л.с., а для нового седана заявлен турбомотор V8. Этот агрегат был анонсирован еще шесть лет назад, но до серийного производства добрался только в прошлом году: первой моделью стал внедорожник Hongqi LS7. Характеристики седана пока не объявлены, да и сроки начала производства тоже.
Hongqi HS7
Главная рыночная новинка компании — кроссовер Hongqi HS7 второго поколения. Изначально его планировали выпускать под индексом HS6, ведь модель HS7 продается только четыре года, но в итоге — смена поколения. И это означает, что HS7 стал технически проще: вместо платформы с продольным расположением двигателя — «поперечная» модульная «тележка», вместо пневмоподвески — обычные пружины, вместо двойных поперечных рычагов — McPherson.
Длина новой «семерки» — 4995 мм, колесная база — 2920 мм, колеса — 20-дюймовые. В салоне установлены три ряда сидений и огромный сенсорный планшет во всю центральную консоль. А под капотом — двухлитровая турбочетверка (252 л.с.), хотя прежний HS7 предлагается еще и с трехлитровым шестицилиндровым мотором. Хотя обещан еще и гибрид с этим же бензиновым мотором. На рынок КНР новый кроссовер должен выйти в августе.
Hongqi HS5
В Шанхае состоялся первый публичный показ обновленного кроссовера Hongqi HS5, хотя на рендерах его засветили еще в январе. Паркетнику полностью изменили дизайн передней части и кормы, подогнав под стиль современных моделей Hongqi, длина кроссовера выросла на 25 мм, до 4785 мм.
Переделан и интерьер. Вместо сенсорного пульта климат-контроля теперь три вращающиеся рукоятки со встроенными дисплеями и ряд аналоговых кнопок. Мощность безальтернативного двухлитрового турбомотора увеличена с 224 до 252 л.с. В продаже обновленные машины появятся до конца весны.
Hongqi HS3
В Шанхае дебютировал самый младший кроссовер Hongqi. И это вовсе не бензиновая разновидность серийного электропаркетника Hongqi E-HS3 длиной 4490 мм, а оригинальная модель на другой платформе. Тот электромобиль на рынке «не пошел» (в 2021 году продано всего 929 штук), и концерн FAW подготовил бензиновый аналог.
Hongqi HS3 заметно крупнее электрической «тройки»: длина — 4655 мм, колесная база — 2770 мм. Он может иметь колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Под капотом — та же двухлитровая турбочетверка мощностью 252 л.с., что у моделей HS5 и HS7, но с гибридным довеском. Старт продаж в Китае намечен на июль.
Hongqi E001
А еще подразделение Hongqi показало сразу три концепт-кара, которые в той или иной форме были анонсированы еще в прошлом году. Но теперь это уже не рендеры, а полноразмерные макеты с готовыми интерьерами. Объединяет их перспективная модульная электроплатформа FM с 800-вольтовой электросистемой, которую FAW начал разрабатывать еще пять лет назад.
Седан Hongqi E001 создан на «тележке» FMS, у него двухмоторный полный привод (619 л.с., 756 Нм), а до «сотни» он может разогнаться за 3,9 с. Предусмотрены два варианта тяговой батареи: базовой хватит на 600 км пробега, и ее можно быстро поменять на специальной станции, которых в Китае становится все больше. А у версии Long Range аккумулятор быстрой замене не подлежит, зато одной зарядки должно хватить на 800 км.
Конвейерная версия электроседана должна увидеть свет уже в конце этого года, и концерн FAW уже даже открыл прием заказов, для чего нужно внести депозит в размере 199 юаней.
Hongqi E202
Кроссовер Hongqi E202 должен превратиться в серийную машину в феврале 2024 года. В его основе тоже лежит новая платформа, но по кузову он унифицирован с бензиновой моделью HS3, а потому уже сейчас производит впечатление готовой к производству машины. Никаких характеристик пока не обнародовано.
Hongqi E—LS
Наконец, большой и роскошный электрокроссовер Honngqi E-LS должен встать на конвейер только в 2025 году, поэтому сейчас готов лишь сугубо выставочный концепт. Предполагается, что E-LS будет иметь полноценный автопилот, поэтому привычного руля здесь нет вовсе.
Салон имеет трехместную компоновку: сзади здесь два роскошных кресла, но спереди — только сиденье оператора-водителя. А вместо правого переднего кресла установлена подставка для ног VIP-пассажира. Других данных о машине пока нет.