Совместный с Sony концепт Afeela не единственная новинка компании Honda на выставке CES 2024. Японский автопроизводитель сделал громкий анонс полностью новой гаммы электромобилей под лаконичным названием 0, то есть «ноль». Это не просто обозначение нулевых выбросов, но и символ «старта с начала» в разработке дизайна и техники собственных электромобилей.
Обнулить счетчик и правда требовалось, ведь два предыдущих проекта электрификации — собственный в Китае и общий с GM в США — ожиданий не оправдали. Для «нулевой» электромобильной серии даже разработали собственный логотип, обновили фирменную эмблему (литера H теперь лишена рамки) и придумали философию с тремя принципами Thin, Light и Wise. То есть «тоньше, легче, мудрее». Первенцами свежеиспеченной линейки стали концепт-кары Saloon и Space-Hub.
Минивэн Honda Space-Hub — это отдаленная перспектива: планы его серийного производства пока вообще не объявлены. Этот однообъемник призван продемонстрировать новую, общую для всего семейства Honda 0 дизайнерскую концепцию. Ее ключевые элементы — лаконичные линии кузова и большая площадь остекления, которая гарантирует хорошую обзорность и визуальный простор в интерьере. Также заявлены широкие возможности трансформации салона.
Настоящей же звездой стал седан с незатейливым названием Honda Saloon. В нем сконцентрированы все достижения и философия нулевой серии. «Тонкая» электрическая платформа сулит больше пространства для водителя и пассажиров, даже несмотря на приземистый кузов. За «легкость» в движении отвечает рулевое управление «по проводам» и фирменная система контроля положения кузова, сделанная с оглядкой на роботов Honda. Ну а «мудрое» взаимодействие седоков с многочисленными цифровыми системами обеспечивается применением интуитивно понятного интерфейса медиасистемы. Все это вкупе должно предоставить пользователю «ультимативное удовольствие от вождения» электромобиля.
Другими особенностями концепта Honda Saloon (как и всей серии Honda 0) должны стать отточенная аэродинамика и высокая энергоэффективность. Она достигается использованием экономичных и легких электромоторов e-Axles и продвинутых тяговых батарей с высокой удельной энергоемкостью. Заявлено наличие инновационных алгоритмов зарядки и управления батареей, которые позволят восполнить заряд с 15% до 80% за 10—15 минут, при этом деградация емкости должна составить менее 10% за десять лет службы.
Разумеется, заявлено широкое применение искусственного интеллекта, причем как в системе автономного вождения, так и в специально созданной для линейки Honda 0 фирменной операционной системе. Однако самое удивительное, что серийный электромобиль, основанный на столь смелом концепте Saloon, должен выйти в свет уже в 2026 году. Первым рынком станет Северная Америка, следом электромобиль ожидается в Японии, Азии, Европе, Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. То есть в отличие от прежних электромобильных попыток сейчас Honda мыслит глобально.