Минувшей весной на Пекинском автосалоне состоялся дебют внедорожника Haval H9 второго поколения. И вот этот автомобиль уже выходит на российский рынок: машины начали продавать через новую дилерскую сеть Haval Pro, которая прежде занималась только одной моделью — кроссовером H3.
При смене поколений Haval H9 заметно подрос: длина стала больше на 107 мм (теперь 4950 мм), ширина выросла на 50 мм (до 1976 мм), а высота — на 30 мм (до 1930 мм). Колесная база увеличена с 2800 до 2850 мм, а дорожный просвет — с 206 до 224 мм. То есть по габаритам новичок практически идентичен модели Tank 500. Близка у них и техническая составляющая: рама, продольное расположение двигателя, независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Полноприводная трансмиссия — с муфтой на передней оси (torque-on-demand), понижающей передачей и штатной блокировкой заднего межколесного дифференциала.
В отличие от Танков Haval H9 предлагает выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Двухлитровый бензиновый турбомотор (218 л.с., 380 Нм) сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», а четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,4 л (184 л.с., 480 Нм) — с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый внедорожник снаряженной массой 2470 кг набирает первую «сотню» за 11,9 с, максимальная скорость — 180 км/ч. У дизельной версии разгон до 100 км/ч занимает 14 с, а максимальная скорость — 170 км/ч.
У нас Haval H9 доступен только с семиместным салоном. Объем багажника — символические 88 литров за третьим рядом, 791 литр со сложенной галеркой и 1598 литров со сложенными вторым и третьим рядами сидений. Средний ряд имеет регулировку в продольном направлении и складывается в пропорции 60:40.
Базовая комплектация Elite оснащена подогревом сидений первого и второго ряда, руля, лобового стекла, форсунок омывателей и зеркал заднего вида. Также в оснащение входят виртуальные приборы (10,25 дюйма), медиасистема (14,6 дюйма), обивка сидений кожзамом, электропривод водительского кресла, трехзонный климат-контроль, задний парктроник, люк в крыше, круиз-контроль и 18-дюймовые колеса. Бензиновый Haval H9 Elite стоит 4,3 млн рублей, а дизельный — 4,8 млн рублей. Напомним, что прежний H9 в последние месяцы продаж стоил 4,1—4,3 млн.
Вторая комплектация Premium дополнительно имеет блокировку переднего дифференциала, улучшенную шумоизоляцию с двойным остеклением, панорамную крышу, передние кресла с вентиляцией и массажем (у пассажирского добавлен электропривод), передний парктроник, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и 220-вольтовую розетку в багажнике, а вдобавок установлены 19-дюймовые колеса. Цена бензинового внедорожника в исполнении Premium — 4,8 млн рублей, дизельного — 5,3 млн рублей. Единственная опция — матовая окраска кузова за 100 тысяч рублей, а бесплатных цветов три на выбор. Машины уже появились у дилеров.