Рынок электромобилей «перегрелся» и замедлился, а потому производителям таких моделей приходится привлекать покупателей все новыми способами. Противоречивый электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E следует этому тренду. К новому модельному году он, помимо прочего, обрел новую версию, стилизованную под раллийный автомобиль!
Впрочем, для большинства покупателей важно, что Mustang Mach-E стал дальнобойнее, причем исключительно благодаря новому программному обеспечению. У начальных версий Select и Premium паспортная дальность хода выросла на 32 км по американскому циклу EPA: до 402 км с начальной батареей емкостью 72 кВт·ч и до 515 км с большой батареей на 91 кВт·ч. Вдобавок увеличена скорость зарядки постоянным током. Стандартная версия восполняет заряд с 10 до 80% за 32,3 минуты (минус 5,7 минуты). Варианты с более емкой батареей стали на 20% расторопнее: с 10 до 80% за 36,2 минуты.
Топ-версия Mustang Mach-E GT стала дальнобойнее на 16 км (теперь 450 км). Такая прибавка оказалась возможна благодаря новому электромотору на задней оси, который легче и экономичнее прежнего. По умолчанию два мотора версии GT выдают в сумме те же 487 л.с. и 813 Нм, что и прежде. Но опционный пакет Performance Upgrade стал более эффективным: если раньше он поднимал крутящий момент до 860 Нм, то теперь с новым задним мотором — до 949 Нм! Мощность при этом не меняется.
В итоге Ford Mustang Mach-E GT с пакетом Performance Upgrade может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 с вместо прежних 3,5 с. По этому показателю фордовский кроссовер превосходит электромобиль Tesla Model Y Performance (3,5 с), хотя новейший Porsche Macan Turbo Electric (3,1 с) все еще недосягаем. Ford заявляет, что модификация Mach-E GT отныне проходит четверть мили за 11,8 с и развивает на выходе 183 км/ч. Пакет Performance Upgrade можно «прошить» и после покупки версии GT, эта процедура обойдется в 995 долларов.
А теперь про «раллийную» версию. Она называется Ford Mustang Mach-E Rally и имеет перенастроенную подвеску с адаптивными амортизаторами MagneRide, передние тормоза Brembo и особые 19-дюймовые колеса с шинами Michelin CrossClimate 2. Из видимых доработок — антикрыло сзади, дополнительные фары и полосы на кузове, а в салоне установлены другие сиденья. Пакет Performance Upgrade предусмотрен по умолчанию, но из-за раллийных доработок время разгона до 97 км/ч выросло до 3,4 с.
Электромобили Ford Mustang Mach-E нового модельного года уже доступны для заказа в Америке. Цены немного выросли и начинаются с 41890 долларов (с учетом доставки до дилера). Версия GT обойдется в 55890 долларов, а за Rally просят от 61890 долларов.