Электрический седан Mercedes-Benz EQE дебютировал в сентябре прошлого года, но пока еще не вышел на рынок: старт продаж изначально намечен на лето. Однако расширением семейства в компании занялись заранее. К первой заднеприводной модификации EQE 350 добавлены сразу две мощные AMG-версии — Mercedes-AMG EQE 43 4Matic и Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+.
В случае с бензиновыми Мерседесами индексы «43» и «53», как правило, означают серьезные технические различия, но применительно к электромобилям разница уже не так велика. Даже снаряженная масса у двух электро-AMG абсолютно одинаковая: 2525 кг. Обе модификации имеют полный привод с двумя электромоторами, тяговую батарею емкостью 90,6 кВт∙ч и шасси AMG Ride Control+ с пневматической подвеской.
Начальный Mercedes-AMG EQE 43 4Matic имеет моторы суммарной отдачей 476 л.с. и 858 Нм. До «сотни» он может разогнаться за 4,2 с, но только при условии, что батарея заряжена как минимум на 50%. Если это условие не соблюдено, динамика просядет, хотя разработчики не уточняют, на сколько. Максимальная скорость — 210 км/ч, а максимальная дальность хода — 533 км по циклу WLTP.
Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+ имеет доработанные моторы. У них другая обмотка под увеличенный ток, новые инверторы и развитая система жидкостного охлаждения: каналы сделаны даже внутри вала ротора. Также с прицелом на повышенную нагрузку усилено масляное охлаждение редукторов. Совокупная отдача — 626 л.с. и 950 Нм. А если заказать дополнительный пакет AMG Dynamic Plus, то в режиме Race Start отдача кратковременно может достигать 687 л.с. и 1000 Нм.
Стандартный «пятьдесят третий» EQE может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а с пакетом AMG Dynamic Plus — за 3,3 с, но требование к уровню заряда батареи более жесткое: нужно минимум 70%. Хотя сам аккумулятор имеет другую проводку и программу управления, рассчитанную на более высокую мощность. Максимальная скорость седана — 220 и 240 км/ч соответственно, паспортный пробег на одной зарядке — 518 км. А знак «плюс» в названии трансмиссии 4Matic+ обозначает лишь иную настройку с акцентом на заднюю ось.
У обеих AMG-версий моторы могут выдавать полную мощность только в ездовом режиме Sport+. Даже пресет Sport ограничивает отдачу до 90%, в режиме Comfort доступно 80—85%, а в зимнем Slippery — лишь 50% мощности. Зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт (за доплату — 22 кВт), а постоянного тока — до 170 кВт. Мощность рекуперации достигает 260 кВт. Предусмотрена возможность обновления программы управления батареей «по воздуху» через медиасистему.
Пневматическая подвеска у мощных версий имеет не только специфические AMG-настройки, но также оригинальные рычаги, стабилизаторы, ступицы и более жесткие подшипники. В режимах Sport и Sport+ дорожный просвет уменьшен на 15 мм, тогда как в режиме Comfort седан прижимается к дороге только на скорости более 120 км/ч. Уже «в базе» есть полноуправляемое шасси: задние колеса поворачиваются на угол до 3,6 градуса, причем до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону с передними, а после 60 км/ч — в ту же сторону.
Базовые составные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, диаметр дисков — 415 мм и 378 мм соответственно. За доплату предложены углерод-керамические тормоза, и в этом случае диаметр передних дисков увеличен до 440 мм. Стандартные колеса — диаметром 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые.
Снаружи обе AMG-версии выглядят одинаково. Их главная особенность — имитация решетки радиатора с вертикальными прутьями, которые наложены на черную заглушку. Изменены бамперы, увеличен спойлер на крышке багажника. В базовую комплектацию включены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов.
Отличия в интерьере тоже типичные для AMG-моделей: руль, сиденья, декор. Передняя панель Hyperscreen с тремя экранами под единым стеклом устанавливается за доплату. А еще AMG-версии имеет генератор звука двигателя, который работает через штатную аудиосистему и имеет режимы Balanced, Sport и Powerful, которые различаются тональностью. А при заказе пакета AMG Dynamic Plus добавляется самый агрессивный пресет Performance.
Модификации EQE 43 4Matic и EQE 53 4Matic+ появятся в продаже одновременно с базовым заднеприводным седаном, хотя даже его цена еще не объявлена. А в ближайшем будущем подразделение AMG обещает представить самостоятельную электрическую модель на отдельной платформе AMG.EA.