Звездой стенда Subaru на открывшемся сегодня автосалоне в Токио стал непривычный для компании автомобиль. Это электрический гиперкар Subaru STI E-RA, разработку которого подразделение Subaru Tecnica International ведет уже два года. Машина создана в рамках проекта STI E-RA Challange, который подразумевает развитие электромобильных технологий для автоспорта.
Ощетинившееся аэродинамическими элементами купе Subaru STI E-RA предназначено исключительно для трека, хотя и имеет широкую двухместную кабину (сам интерьер еще не готов). Длина — 5010 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1310 мм, а колесная база — 2690 мм. Гиперкар разработан с нуля и не имеет ничего общего с существующими автомобилями Subaru.
Разумеется, купе оснащено полным приводом, причем у каждого колеса свой электромотор с индивидуальным управлением. Это позволяет реализовать контроль вектора тяги на новом уровне. Сами моторы со встроенными инверторами разработаны компанией Yamaha, их суммарная отдача — 1088 л.с. и 1100 Нм. Тяговая батарея имеет емкость 60 кВт∙ч, а масса машины — 1690 кг.
Динамические характеристики пока не указаны даже приблизительно. Зато объявлена главная цель: время круга на Нюрбургринге должно составить не больше 6 минут и 40 секунд. Интересно, что аббревиатура E-RA расшифровывается как Electric-Record Attempt, но поставленная цель никак не тянет на рекорд. Еще в 2019 году электрический прототип Volkswagen ID.R (680 л.с.) проехал Северную петлю длиной 20,8 км всего за 6 минут и 5,336 секунды. Более того, рекорд для дорожных машин, который сейчас принадлежит бензиновому Porsche 911 GT2 RS, сопоставим с расчетным временем субаровских инженеров: 6 минут и 43,3 секунды.
Впрочем, подразделение STI только начинает ходовые испытания своего гиперкара. Они продлятся не менее года, а выезд на Нюрбургринг запланирован только на 2023-й.