Китайский холдинг Geely выкупил 7,6% акций британской компании Aston Martin, став таким образом четвертым по величине акционером. Более крупные доли принадлежат консорциуму Лоуренса Стролла Yew Tree (18,3%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (16,7%) и концерну Mercedes-Benz (9,7%). Причем переговоры о покупке акций шли с 2020 года, но британцы постоянно отвергали предложения Geely. Aston Martin стал уже третьим британским автопроизводителем в портфеле холдинга Geely: ему также принадлежит контрольный пакет компании Lotus (спорткары) и вся фирма LEVC (автомобили такси и фургоны).
А компания BYD масштабно выходит на европейский рынок. С 2021 года продажи электромобилей BYD ведутся в Норвегии, уже реализовано около двух тысяч машин, а теперь объявлено о расширении географии. До конца этого года BYD выйдет на рынки Германии и Франции, а в 2023-м начнет продажи и в других странах Евросоюза. Гамма будет состоять из трех электрических моделей, их покажут европейской публике на грядущем автосалоне в Париже: это седан BYD Han и кроссоверы BYD Atto 3 и BYD Tang. Цены на картинке актуальны для Германии.
Американская фирма Lordstown Motors объявила о начале мелкосерийного производства своей первой модели — электрического пикапа Lordstwon Endurance. Правда, пока с конвейера сошло только два товарных автомобиля. Завод в штате Огайо — это бывшая фабрика концерна GM, выкупленная у него в 2019 году, но впоследствии часть предприятия была перепродана тайваньской компании Foxconn. По плану, до конца этого года покупателям будет передано 50 электропикапов Lordstown, а в первой половине 2023 года — еще 450 экземпляров.
Завод концерна Stellantis в польском городе Тыхы отметил выпуск 12,5 миллионов автомобилей. Юбилейным стал хэтчбек Fiat 500 Dolcevita, который отправится в Бельгию. Помимо «пятисотки» и ее разновидностей (в том числе под маркой Abarth) здесь сейчас выпускают только хэтчбеки Lancia Ypsilon. Однако в реконструкцию предприятия уже вложено более 200 миллионов долларов, и в ближайшее время здесь начнется выпуск машин нового поколения. Первенцем станет кроссовер Jeep Avenger в гибридных и электрических версиях.
Правительство Индии отложило на один год введение обязательного требования, согласно которому все продаваемые в стране новые легковые автомобили должны иметь не менее шести подушек безопасности. Этот закон был утвержден в начале этого года и должен был вступить в силу с 1 октября. Теперь его введение отложено до 1 октября 2023 года — по официальной версии, из-за нехватки мощностей для производства подушек безопасности. В прошлом году Индия стала четвертым в мире рынком по объему продаж автомобилей: 3,1 млн штук.
А в России пересмотрено послабление, разрешающее ввозить в страну автомобили без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это послабление было введено постановлением правительства РФ в июле этого года: до 1 февраля 2023 года можно ввозить и ставить на учет автомобили без Эры. Однако, как сообщила компания АО «ГЛОНАСС», с 1 октября все автомобили, ввезенные на территорию России юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, необходимо оснащать системой вызова экстренных служб. Для физических лиц послабление продолжает действовать.
Также с 1 октября вступает в силу небольшой пакет изменений в правила ОСАГО. Теперь для расторжения полиса в случае полной гибели автомобиля или его угона необходимо предоставить справку о снятии с учета в связи с утилизацией. Как ЦБ понимает утилизацию в случае угона, увы, не ясно. Страхователь теперь обязан уведомить страховщика в случае смены собственника машины, при этом он также вправе и расторгнуть договор. Устранена одна правовая коллизия: необходимость выплаты без учета износа при возмещении ремонтом, а не деньгами, прописана не только в Законе, но и в Правилах ОСАГО.
Также сегодня мы рассказали о новых кроссоверах Exeed Yaoguang и Leading Ideal L7/L8, мощном гибриде Lynk & Co 09 EM-P и обновленном электромобиле Aion Y Plus.