Серийную версию электромобиля Kia EV9 мы увидели еще две недели назад: тогда были показаны внешность и интерьер. Теперь же Kia обнародовала технические подробности, ведь уже на днях «девятку» покажут вживую на автосалоне в Сеуле, и она вот-вот встанет на конвейер.
Это самая крупная модель на электрической модульной платформе E-GMP концерна Hyundai Motor. Длина кроссовера — 5010 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1755 мм. По этим параметрам модель EV9 сопоставима с бензиновым кроссовером Kia Telluride или дизельным внедорожником Mohave. При этом колесная база у электромобиля гораздо больше: 3100 мм против 2900 и 2895 мм соответственно. В подвеске — обычные пружины.
Для такого «кирпича» Kia EV9 обладает неплохой аэродинамикой. Почти гладкое днище, управляемые заслонки в переднем бампере (открываются только при необходимости) и специальные колеса (диаметром от 19 до 21 дюйма на выбор) позволили достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,28. А на некоторых рынках вдобавок будут предложены камеры вместо боковых зеркал заднего вида.
Одновременно с базовой представлена версия Kia EV9 GT-Line (синяя машина на картинках). Она имеет агрессивный дизайн бамперов, более массивные рейлинги на крыше (плюс 25 мм к высоте) и дополнительные световые ячейки, встроенные в облицовку передка. А еще только для исполнения GT-Line впоследствии будет предложен автопилот третьего уровня HDP (Highway Driving Pilot), который позволит ездить по магистралям без рук на руле. Система имеет 15 сенсоров, включая два лидара спереди, но ее доводка еще не завершена. Впрочем, привычный адаптивный круиз-контроль будет у всех версий.
Kia EV9 имеет три ряда сидений, а электромобильная платформа с батареей под днищем позволила сделать пол в салоне ровным и открыть новые возможности трансформации. Например, один из трех предложенных вариантов «капитанских» сидений второго ряда дополнен поворотным механизмом: кресла можно развернуть против хода, как у полноценных минивэнов или микроавтобусов. А для удобства входа и выхода — повернуть их на 90 градусов, лицом к двери.
Самые роскошные кресла второго ряда лишены этой возможности, зато имеют частичный электропривод, подогрев и вентиляцию. А базовый вариант — с трехместным диваном посередине. В любом случае спинки второго и третьего рядов в сложенном виде образуют ровный пол. По всему салону разбросаны подстаканники и разъемы USB. Топ-версия предусматривает десять подушек безопасности.
На передней панели — единая панель-бескозырка с двумя экранами (12,3 дюйма каждый). Медиасистема имеет функцию обновления «по воздуху», с помощью которой можно уже после покупки машины добавлять новые приложения и опции через фирменный магазин Kia Connect Store. Для управления климат-контролем оставлено несколько аналоговых кнопок, но горячие клавиши медиасистемы сделаны сенсорными.
Интересно, что пульт управления подогревом и вентиляцией сидений (а также подогревом руля) расположен на двери. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке, но не вместо правого подрулевого рычажка, как у многих современных моделей, а под ним. Для отделки салона использовано в том числе вторсырье и растительные материалы.
Кроссовер предложен в трех модификациях. Базовая Kia EV9 RWD Standard имеет задний привод с одним электромотором (218 л.с., 350 Нм) и тяговую батарею емкостью 76,1 кВт∙ч. Расчетное время разгона до «сотни» — 8,2 с. Версия RWD Long Range имеет аккумулятор на 99,8 кВт∙ч, и она самая дальнобойная в семействе: 541 км на одной зарядке по циклу WLTP (хотя пробег других вариантов не обнародован). Причем ради этого показателя даже снижена мощность электромотора до 204 л.с. (крутящий момент — те же 350 Нм), а время разгона до 100 км/ч выросло до 9,4 с.
На вершине гаммы — полноприводный кроссовер Kia EV9 AWD, у которого два электромотора в сумме выдают 385 л.с. и 600 Нм, позволяя набрать 100 км/ч за шесть секунд. И для такого электромобиля будет доступна платная опция, которую можно активировать через тот самый онлайн-магазин: режим Boost может кратковременно поднять крутящий момент до 700 Нм, сократив время набора «сотни» до 5,3 с. Все полноприводные версии имеют аккумулятор емкостью 99,8 кВт∙ч.
Модульная платформа E-GMP имеет 800-вольтовую электросистему и зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт. С его помощью можно всего за 15 минут восполнить заряд для пробега на 239 км. А еще от кроссовера можно зарядить другой электромобиль или запитать небольшой дом: розетка выдает мощность до 3,7 кВт.
Выпускать Kia EV9 будут в Южной Корее, местные дилеры откроют прием заказов уже во втором квартале, а продажи начнутся во второй половине года. Однако главным рынком для этого гиганта станет Северная Америка. Цены еще не объявлены, но предварительно EV9 будет стоить в США от 56 тысяч долларов.