Подведены итоги ежегодного американского конкурса North American Car, Truck and Utility Vehicle of the Year, который до сих пор для краткости называется NACTOY, хотя номинация Utility Vehicle была учреждена еще в 2017 году. В этом году первоначальный список номинантов включал 36 новых моделей, из которых до второго этапа добрались 23 машины, а в финал прошло девять моделей (по три в каждой номинации). Теперь жюри, в которое входят 50 автомобильных журналистов из США и Канады, определило победителей.
Интересно, что на этот раз среди призеров нет ни одного электромобиля, хотя в финал такие машины все же прошли. В случае с Америкой это очень показательно. Опубликованные недавно результаты исследования агентства Deloitte показали, что из опрошенных американцев только 5% готовы рассматривать для покупки электромобиль. Такая же доля проголосовала за подзаряжаемый гибрид. Абсолютное же большинство опрошенных в США (69%) по-прежнему рассматривает только чисто бензиновые или дизельные машины.
Неудивительно, что победителем в номинации Легковой автомобиль года на этот раз стала обычная бензиновая Honda Civic нового поколения. Причем в американской гамме Сивика нет даже простого гибрида, зато есть «подогретая» версия Si. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Golf и американский электромобиль Lucid Air, производство которого началось осенью.
«Утилитарным автомобилем» (то есть внедорожником или кроссовером) 2022 года в Северной Америке ожидаемо стал Ford Bronco. Вместе с ним в финал прошли Genesis GV70 и электрический Hyundai Ioniq 5. Ну а в «грузовой» номинации Truck of the Year победителем стал легкий пикап Ford Maverick. Причем у него все же есть гибридная версия, хотя и не подключаемая к розетке. С фордовским пикапом за победу боролись его одноклассник Hyundai Santa Cruz и электрический пикап Rivian R1T.