Несмотря на то что количество объектов в экспозиции увеличилось, массового высвобождения и выхода на рынок помещений не наблюдается
Во втором квартале 2022 года объем предложения на рынке коммерческих помещений на первых этажах жилых домов составил 371,1 тыс. кв. м, или 1,8 тыс. лотов. По сравнению с предыдущим кварталом экспозиция выросла на 12,3%, объем предложения в квадратных метрах — на 3,6%. Об этом в поступившем в редакцию исследовании сообщили аналитики риелторского агентства Est-a-Tet.
В компании уточнили, что разница между темпами роста предложения в лотах и квадратных метрах может объясняться несколькими причинами. «Например, часть арендаторов покидает помещения, также возможно, что собственники-инвесторы выставляют свои площади на продажу для входа в другие объекты. Но несмотря на то что количество лотов в экспозиции увеличилось, массового высвобождения и выхода на рынок помещений не наблюдается. Большинство собственников по-прежнему предпочитают держать свои активы в метрах», — прокомментировала руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet Светлана Дергунова.
Во втором квартале 2022 года, по данным риелторов, средняя цена предложения коммерческих помещений составила 350,3 тыс. руб. за «квадрат», что на 6,2% выше, чем в предыдущем квартале. Рост цен в сегменте обусловлен в основном изменением ассортимента помещений в экспозиции — выросла доля качественных помещений, расположенных в новостройках, в то время как доля помещений в старом жилом фонде снизилась, говорится в исследовании.
По итогам полугодия 2022 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость России вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 179,8 млрд руб. Этот показатель стал рекордным и превышает все полугодовые объемы вложений прошлых лет начиная с 2015 года.
Читайте также: