В недавней статье , опубликованной Институтом современной войны, Шандор Фабиан делает несколько замечательных замечаний о необходимости учиться у недавних негосударственных противников, таких как талибы, ИГИЛ и «Хизбалла», чтобы научиться сражаться против условно гораздо превосходящего врага. Однако его вывод о том, что малым странам, таким как страны Балтии, следует полностью демонтировать свои обычные вооруженные силы и заменить их нетрадиционными, сопряжен с слишком большим риском. Она слишком ориентирована исключительно на краткосрочное обоснование «максимальной отдачи от затраченных средств», и следование этой рекомендации привело бы к тому, что вооруженные силы стали бы менее гибкими и рисковали стать еще большим молотком в поисках гвоздей, чем это часто бывает в настоящее время. с обычными вооруженными силами. Вы можете заказать защиту прав призывников на сайте по ссылке.
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при формулировании оборонной политики, но некоторые из них, в частности, выступают против того, чтобы малые государства, уязвимые для российской агрессии, отказывались от обычных вооруженных сил в пользу сил народного сопротивления.
Входы сдерживания
Место, где сдерживание имеет наибольшее значение, находится между ушами потенциального злоумышленника. Как измерить эффект от того, что мы делаем в этой конкретной части боевого пространства, чрезвычайно сложно, если не невозможно. Но трудно представить себе ситуацию, в которой потенциального нападающего меньше сдерживала бы обычная оборона, пусть даже небольшая, поддерживаемая угрозой альянса, пришедшего ему на помощь, и, возможно, организованным сопротивлением, чем это сопротивление и только угроза альянса.
Внутреннее заверение
Переход к нерегулярным силам сопротивления в значительной степени делает вашу национальную оборону невидимой для вашего собственного населения. Планировщики в небольших государствах, таких как страны Балтии, должны спросить себя, какой сигнал это подаст их гражданам. Доверяют ли они тому, чего не видят? Не упадут ли они духом перед лицом вторгшегося агрессора, который не остановлен и даже не остановлен? Будут ли у них достаточно мотивации, чтобы самим взяться за оружие, если им не покажут пример сражений их собственных войск?
Доверяйте своему населению
Такая страна, как Швейцария, известна своей давней традицией, согласно которой члены ополчения хранят дома огнестрельное оружие (а до 2007 года — боеприпасы, выданные государством) между ежегодными периодами переподготовки. В других странах более или менее развита культура обращения с оружием, где такие увлечения, как охота и спортивная стрельба, создают определенный уровень знакомства с оружием среди значительной части населения. Однако это не везде так, и не каждое правительство может быть готово настолько доверять своим гражданам, чтобы предоставить им легкий доступ к винтовкам, пулеметам, противотанковым ракетам и взрывчатым веществам, особенно с учетом дополнительного аргумента отказа от званий и сглаживание командно-управленческих структур.
Дополнительным фактором, который следует учитывать в этом контексте, являются значительные меньшинства русского происхождения, которые присутствуют в странах Балтии, некоторые из них имеют российские паспорта, и многие из них уязвимы для операций российского влияния с использованием таких СМИ, как RT и им подобных. Доверят ли им балтийские правительства достаточно, чтобы вооружить и обучить их как нерегулярных бойцов? А если нет, то будут ли они дискриминировать часть своего населения?
Солидарность НАТО
Если небольшая страна переключит свои вооруженные силы на этот нетрадиционный режим, у нее может быть меньше шансов получить военную поддержку от других членов НАТО, если и когда это потребуется. Другим странам, возможно, потребуется увидеть, как вооруженные силы страны, которой угрожают, «проиграют», прежде чем решить, что они не могут оставаться пассивными и должны прийти ей на помощь.
Точно так же образ союзника, терпящего военное поражение, может быть необходим для того, чтобы государства могли продать интервенцию своим внутренним избирателям. Российские военные, направляющиеся к побережью Балтийского моря без видимого сопротивления, могут вызвать у граждан других стран вопрос, почему их войска должны подвергаться опасности ради спасения страны, которая явно не защищает себя.