Наибольшей популярностью в этом году пользовались цемент, бетон и трубы. Лидерами продаж стали Московский регион и Нижегородская область
По итогам первых пяти месяцев 2022 года продажи стройматериалов выросли в денежном выражении на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но средний чек на покупку увеличился на 0,2% и составил 855,6 тыс. руб. Об этом в поступившем в редакцию исследовании сообщили аналитики «Сбербанка».
Лидерами по объему продаж в 2022 году стали Московский регион (20,8% емкости рынка), Нижегородская область (16,7%), Свердловская область (7,4%), Санкт-Петербург и Ленобласть (6,7%), а также Челябинская область (3,7%). Больше всего продажи стройматериалов выросли в Центральном ФО: за январь — май Москва и Московская область увеличила объем продаж на 58,2%, в Воронежской области рост составил 54,4%, во Владимирской — на 46,3%, говорится в исследовании.
Наибольшей популярностью, по данным аналитиков «Сбера», в этом году пользовались цемент (15,4% общей емкости рынка), бетон (14,6%) и трубная продукция (11,0%). Основными покупателями стали оптовые сети — они купили 35,6% от всей строительной продукции в стоимостном выражении. При этом объем закупок девелоперских компаний составил 19,1%, а еще 12,2% закупили производители стройматериалов, выяснили аналитики.
Эксперты недавно сообщили о снижении себестоимости строительства жилья на фоне уменьшения цен на некоторые группы стройматериалов. Однако стоимость все еще очень высока по сравнению с 2020 годом, когда начался резкий рост цен.
Читайте также: