Еще официально не представленная модель BMW M3 Touring поставила новый рекорд Нюрбургринга. Заводской гонщик Йорг Вайдингер проехал один круг на предсерийном автомобиле за 7 минут и 35,060 секунды. Таким образом, BMW M3 Touring стал самым быстрым универсалом на Северной петле, отобрав это звание у пятидверки Mercedes-AMG E 63 S и улучшив ее результат сразу на 10 секунд. Полноценная премьера первого серийного M3-универсала состоится 23 июня на Фестивале скорости в Гудвуде.
Свежий видеотизер «горячего» хэтчбека Honda Civic Type R нового поколения тоже снят на Нюрбургринге. В ролике не показаны какие-либо подробности, нет даже анонса нового рекорда времени круга, хотя прежде Civic был быстрейшим среди переднеприводных машин, уступив в 2019 году лидерство хэтчбеку Renault Megane RS Trophy-R. Ожидается, что новая Honda Civic Type R сохранит двухлитровый турбомотор и механическую коробку передач. Премьера состоится до конца лета.
Компании Honda и Sony создали равноправное совместное предприятие Sony Honda Mobility Inc., которое займется выпуском электромобилей нового поколения под маркой Sony. Принципиально соглашение об этом было достигнуто еще в марте. Штаб-квартира СП расположена в Токио, стартовый капитал — 10 млрд иен (75 млн долларов). Разработкой, производством и послепродажным обслуживанием электромобилей в рамках нового СП займется Honda, а в зону ответственности Sony вошли бортовая электроника и разработка сервисов мобильности. Первый серийный электромобиль Sony должен появиться в 2025 году.
Спорткар Alpine A110 Tour de Corse 75 — это новая спецверсия, выпущенная в память о победе экипажа на автомобиле Alpine A110 в гонке Tour de Corse 1975 года. Современное купе, созданное на основе 300-сильной модификации A110 S, имеет такую же схему окраски кузова, что у оригинальной гоночной машины. Недостает только рекламных наклеек и бортового номера. Других отличий от базовой модели нет. Будет выпущено 150 автомобилей в исполнении Tour de Corse 75, цена — 80 тысяч евро.
В конце июля состоится дебют большого электрического седана Cadillac Celestiq, которому достанется роль флагмана бренда. Пока опубликованы лишь тизеры. Седан будет построен на модульной платформе Ultium, среди особенностей — единый дисплей во всю ширину передней панели и панорамная крыша с четырьмя секциями, прозрачность которых можно менять индивидуально. Celestiq станет первой моделью, мелкосерийный выпуск которой наладят на мощностях научно-технического центра GM в Уоррене (штат Мичиган). Он работает с 1956 года, но до сих пор здесь занимались лишь инженерными работами и выпускали отдельные комплектующие. Для седанов Cadillac Celestiq будет широко использоваться ручное производство и технологии 3D-печати, а инвестиции в подготовку выпуска составят 81 млн долларов.
Концерн Ford запустил новый онлайн-ресурс Ford Heritage Vault, на котором будет выложен богатейшая коллекция фирменных фотографий, брошюр и проспектов за период с 1903 по 2003 год. В «бумажном» виде этот архив формировался более 70 лет и теперь впервые будет доступен в открытом доступе. Уже на старте он включает более пяти тысяч картинок, но постепенно их количество будет расти. В коллекцию включены не только печатные материалы по автомобилям под Ford и Lincoln, но также архив почивших брендов Mercury, Merkur и Edsel.
Компания Polestar опубликовала новые изображения своих будущих моделей. Большой кроссовер Polestar 3 будет представлен уже в октябре этого года, по размерам он сопоставим с моделью Volvo XC90, но имеет полностью оригинальный кузов. Более компактный купеобразный паркетик Polestar 4 пока засвечен под покрывалом, он ожидается в 2023 году. А большой седан Polestar 5 ожидается в 2024-м, хотя его изображения мы уже видели. После выхода этой троицы на рынок компания Polestar ожидает нарастить объем производства до 160 тысяч машин в год. Пока же за все время выпущено только 55 тысяч электромобилей этой марки.
Также сегодня мы рассказали о ценах на упрощенные Лады Гранты и планах компании Ferrari.