К апрельскому автосалону в Пекине компания BYD готовит вал новинок. Две из них уже появились в сертификационной базе КНР — с фотографиями и базовой информацией. Это гибридный кроссовер BYD Cruiser 07 и электрический седан BYD Seal.
Cruiser 07 относится к новой гамме под названием Warship («боевые корабли»). Для седанов придумано имя Destroyer («эсминец»), для кроссоверов — Cruiser («крейсер»), а для компактвэнов — Landing Ship («десантный корабль»). Первенцем в прошлом году стал седан BYD Destroyer 05, но он конвертирован из прежней модели Qin Pro. А вот кроссовер BYD Cruiser 07 — действительно новая разработка.
По размерам это одноклассник моделей Kia Sorento или Hyundai Santa Fe: длина — 4820 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1750 мм. Колесная база тоже сопоставима: 2820 мм. Из особенностей — высокая подоконная линия и выдвижные ручки дверей. Фотографий салона нет, но заявлен экран медиасистемы диагональю 15,6 дюйма.
Пока сертифицирована только гибридная модификация с силовой установкой DM-i (Dual Mode intelligent), которую компания BYD представила год назад и уже начала устанавливать на некоторые модели. Она сделана по образцу компаний Mitsubishi или Honda и может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме.
Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (139 л.с.), но на невысокой скорости он заглушен или работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Кроссовер передвигается в режиме электромобиля: на передней оси установлен мотор мощностью 197 л.с., на задней — 204 л.с. С ростом скорости, когда эффективность электромоторов падает, гибридная система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к передним ведущим колесам с помощью сцепления и одноступенчатого понижающего редуктора. Коробки передач здесь нет. Емкости литий-железо-фосфатного аккумулятора должно хватить на 200 км пробега. Позже появится еще более мощная версия DM-P, способная разогнаться до «сотни» за 4,7 с, а также базовая чисто бензиновая модификация.
Седан BYD Seal («тюлень») — это вторая модель в электрическом семействе Marine, которое в прошлом году открыл хэтчбек BYD Dolphin. Предвестником новой четырехдверки стал концепт Ocean-X, а метит она ни много ни мало в седан Tesla Model 3. Хотя «тюлень» все же крупнее: длина — 4800 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1460 мм, а колесная база — 2920 мм.
В основе лежит платформа третьего поколения (e3.0) с 800-вольтовой электросистемой и литий-железо-фосфатным аккумулятором семейства Blade. Сертифицированы три модификации, из них две с задним приводом и электромотором мощностью 204 или 313 л.с. соответственно. Полноприводная топ-версия имеет двигатели мощностью 218 л.с. на передней оси и 313 л.с. на задней. Все подробности появятся ближе к официальной премьере.