Компания Ford недавно учредила подразделение Model e для разработки и производства электромобилей по всему миру. Следующий шаг — обновленная стратегия электрификации на рынке Европы, где Ford даже после масштабных сокращений остается крупным игроком. Сейчас компания предлагает в Старом Свете только одну электрическую модель — это импортируемый из Штатов кроссовер Ford Mustang Mach-E по цене от 48 тысяч евро. Во втором квартале начнутся продажи электрических фургонов Ford E-Transit. А в дальнейших планах — сразу семь новых электромобилей до 2024 года.
Среди них только три легковушки. Уже в конце этого года будет представлен среднеразмерный кроссовер, созданный на модульной платформе MEB концерна Volkswagen: соглашение было заключено еще три года назад. Пока объявлена лишь предполагаемая дальность хода — около 500 км на одной зарядке. Судя по всему, это будет аналог модели Volkswagen ID.4, но с оригинальным кузовом.
Выпускать MEB-кроссовер станут на головном заводе европейского Форда в Кёльне (на фото ниже): реконструкция предприятия началась еще год назад, на нее изначально был выделен 1 млрд долларов, но сейчас сумма удвоена. Во-первых, в план добавлена вторя модель — некий «спортивный кроссовер», который также будет построен на платформе MEB, но увидит свет только в 2024 году. А во-вторых, тогда же здесь планируют организовать производство тяговых батарей.
Третья анонсированная новинка в легковом сегменте — электрическая версия кроссовера Ford Puma, который уже стал бестселлером марки в Европе, обогнав Фиесту: в прошлом году здесь продано 134 тысячи машин. Батарейная модификация заявлена на 2024 год, производство будет организовано на том же заводе Ford в Румынии, где выпускают бензиновые и дизельные Пумы.
Четыре электрические модели в сегменте коммерческого транспорта — это два новых семейства. В 2023 году ожидаются фургон Ford Transit Custom и микроавтобус Ford Tourneo Custom турецкого производства. А на 2024 год анонсированы маленькие электрические «каблучки» — грузовой Transit Courier и пассажирский Tourneo Courier. Их будут выпускать в Румынии, причем управлять румынским заводом станет турецкое СП Ford Otosan.
Кроме того, Ford подписал меморандум о взаимопонимании с турецкими компаниями SK On Co. и Koç Holding, согласно которому рядом с Анкарой будет построен завод по производству тяговых аккумуляторов для коммерческих автомобилей. Его мощность — 30 ГВт∙ч на первом этапе с последующим расширением до 45 ГВт∙ч в год. По плану к 2026 году Ford должен нарастить продажи электромобилей в Европе до 600 тысяч штук ежегодно. Мировой объем продаж к этому времени превысит 2 млн штук в год. А в 2035-м европейский Ford рассчитывает полностью перейти на электромобили.