После 23-летнего перерыва Mazda возвращается к классической компоновке для массовых моделей. И одновременно поднимается в премиум-сегмент, где будет конкурировать, прежде всего, с автомобилями Lexus. Эта трансформация началась еще пять лет назад и забрала значительную часть ресурсов компании, из-за чего даже пришлось продлить производственный цикл существующих моделей Mazda 6 и CX-5, подвергнув их повторным модернизациям.
Последними массовыми моделями с продольным расположением двигателя и основным задним приводом стали седан Mazda 929 и минивэн Mazda MPV первого поколения, которые сошли со сцены в 1999 году. С тех пор Mazda сохраняла задний привод только для спорткаров. Но теперь готова новая платформа Skyactiv Scalable Architecture с классической компоновкой, которая станет основой для целого семейства крупных автомобилей (Large Product Group). И первой серийной моделью на этой «тележке» стал кроссовер Mazda CX-60.
По размерам это одноклассник моделей BMW X3 или Jaguar F-Pace: длина — 4745 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1670 мм. Расстояние между осями — 2870 мм против 2864 мм у «икс-третьего». В плане дизайна Mazda CX-60 не удивила и стала лишь развитием существующей стилистики компании. Разумеется, с поправкой на пропорции: отодвинутая к бамперу передняя ось и длинный капот добавили кроссоверу престижности. Колеса могут иметь диаметр от 18 до 20 дюймов. Объем багажника — внушительные 570 литров, а со сложенным задним рядом — 1726 литров.
Архитектура шасси традиционная: спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Подвеска может быть только пружинной. Mazda CX-60 штатно имеет электронную систему KPC (Kinematic Posture Control), которая совсем недавно дебютировала на родстере Mazda MX-5. Она позволяет уменьшать крены в поворотах, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Фактически это программная надстройка штатной системы стабилизации: электроника вычисляет разницу в скорости вращения левого и правого колес и с учетом скорости движения машины выбирает степень подтормаживания нужного колеса.
Кроссовер CX-60 стал первым подзаряжаемым гибридом в истории компании Mazda. Титульной стала версия с силовой установкой e-Skyactiv, которая включает уже знакомый четырехцилиндровый атмосферник Skyactiv-G объемом 2,5 л, а в новый восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 136 л.с. Пиковая отдача системы — 327 л.с. и 500 Нм: это еще и самая мощная дорожная Mazda в истории. Трансмиссия i-Activ AWD — вовсе не с муфтой, а с постоянным полным приводом!
Гибрид оснащен тяговой батареей емкостью 17,8 кВт∙ч, которая расположена под полом салона. Полного заряда должно хватить на 63 км пробега в электрическом режиме, который позволяет ехать со скоростью до 100 км/ч. Паспортный расход топлива в гибридном режиме — всего 1,5 л/100 км. С полной отдачей такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,8 с. Помимо чисто электрического есть еще четыре ездовых режима: Normal, Sport, Off-Road и буксировочный Towing.
Позже Mazda CX-60 обретет другие силовые агрегаты — это рядные шестицилиндровые моторы, разработка которых почти завершена. Трехлитровый бензиновый двигатель e-Skyactiv X и турбодизель Skyactiv-D объемом 3,3 л будут иметь 48-вольтовый стартер-генератор M Hybrid Boost и агрегатироваться с тем же восьмиступенчатым «автоматом». Помимо полного привода появится возможность выбрать задний привод.
В оформлении интерьера Mazda CX-60 тоже продолжает существующую стилистику: знакомо выглядят и передняя панель, и приборы (полностью виртуальные), и центральный тоннель. Разве что селектор трансмиссии теперь нефиксируемый. Широкоформатный экран медиасистемы — диагональю 12,3 дюйма.
Но обещано очень высокое качество отделочных материалов — даже в базовой комплектации Prime-Line. А в топ-версии с типично японским названием Takumi (этим словом называют профессионалов высшего класса) для отделки салона использованы кожа наппа, деревянный шпон (из клена) и необычная прострочка, сделанная в японской технике Kakenui. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Среди опций есть адаптивный круиз-контроль (с системой распознавания дорожных знаков), вентиляция передних кресел, подогрев сидений второго ряда, камеры кругового обзора, панорамная крыша и многое другое. А еще есть Mazda Driver Personalisation System: электроника может распознавать сохраненных в памяти водителей по лицу, подгоняя для них все настройки, включая климат-контроль и аудиосистему.
В продаже Mazda CX-60 появится летом, причем цены уже объявлены. В Германии гибрид будет стоить от 47 тысяч евро, и это на 6—10 тысяч дешевле сопоставимых по мощности гибридных кроссоверов большой немецкой тройки. Шестицилиндровые версии подоспеют позже. На очереди — более крупный кроссовер Mazda CX-80 с тремя рядами сидений. А для Америки готовятся похожие модели Mazda CX-70 и CX-90, которые окажутся шире и массивнее аналогов для Европы и Японии.