Компания Renault покидает сегмент бизнес-класса после почти полувека присутствия в нем (если считать от модели Renault 30). Последней попыткой привлечь покупателей стала модель Renault Talisman, представленная в 2015 году. Седаны и универсалы длиной 4,85 м имели относительно богатое оснащение и на европейском рынке конкурировали с автомобилями Volkswagen Passat, Citroen C5, Ford Mondeo и Peugeot 508. Но в минувшем феврале производство этой модели на французском заводе Renault было прекращено, а 1 марта она исчезла из официального каталога марки.
За шесть лет в Европе было продано только 118 тысяч Талисманов. Например, Passat в одном только 2020-м году нашел здесь 115 тысяч покупателей. А на российском рынке Talisman так и не появился. От дальнейших экспериментов в этом классе автомобилей компания Renault отказывается: наследника у Талисмана не будет, даже с электромотором. Вместо этого Renault займется расширением гаммы куда более востребованных кроссоверов.
Уход Талисмана не стал неожиданностью: информация об этом появилась еще весной 2020-го, причем тогда же был подписан приговор моделям Scenic и Espace, но их производство будет завершено позже. А еще в строю пока остался аналог Талисмана — седан Samsung SM6, выпускаемый в Южной Корее для местного рынка.