Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии приняло закон, согласно которому все автомобили, имеющие не более восьми посадочных мест и продаваемые в частные руки на внутреннем рынке, с октября этого года должны обязательно иметь шесть подушек безопасности. Речь о «джентльменском наборе», который включает два фронтальных эйрбега, две боковые подушки для передних седоков и две «занавески» безопасности на всю длину салона. Министр Нитин Гадкари, занявший эту должность в прошлом году, объясняет такое решение повышением уровня безопасности автомобилей на дорогах страны. Водительская подушка безопасности в Индии обязательна с 1 июля 2019 года, а фронтальная подушка для переднего пассажира — с 1 января 2022 года.
Интересно, что Индия становится первой в мире страной, которая требует наличие минимум шести подушек безопасности в автомобилях. Например, в США еще в 1988 году обязательной стала водительская подушка безопасности, а в 1998 году — пассажирская, но дальнейшее расширение набора эйрбегов правительство уже не регламентировало. А в законодательстве Евросоюза и вовсе не упоминается минимальное количество подушек безопасности в автомобиле. На этих рынках автопроизводители сами заинтересованы в установке большого набора эйрбегов, чтобы заработать высокие оценки в краш-тестах и привлечь больше покупателей. Например, в Европе даже базовый Logan нового поколения за 9000 евро имеет шесть подушек безопасности.
Работающие в Индии производители автомобилей уже готовят официальный протест. Они заявили, что с введением нового требования машины подорожают как минимум на 8—10 тысяч рупий (110—140 долларов), и то лишь при условии, что боковые подушки и «занавески» уже заложены в конструкцию автомобиля, и их нужно просто включить в состав базовой комплектации. А в случае с моделями, которые вообще не имеют таких средств безопасности (в небогатой Индии таких немало), их интеграция потребует больших инвестиций, что еще сильнее отразится на итоговых ценах — и в итоге отпугнет покупателей. Также в свою защиту автопроизводители заявляют, что правительство Индии не предоставило никаких выкладок о влиянии дополнительных подушек на дорожную безопасность в стране.
В России подушки не обязательны, но для работы системы ЭРА-ГЛОНАСС формально нужна как минимум одна подушка, раскрытие которой служит триггером для отправки сигнала SOS. Из-за этого требования Лада Нива Legend обзавелась единственной боковой подушкой в кресле водителя.