По первоначальному плану, кроссовер Komendant должен стать третьей и самой массовой моделью в гамме бренда Aurus. Первый прототип был готов еще весной 2019 года, и с тех пор закамуфлированные машины неоднократно попадались на испытаниях, однако премьера Коменданта до сих пор не состоялась. Зато кроссовер уже прошел сертификацию! В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на одну партию из 150 машин, в котором указаны многие характеристики.
Aurus Komendant имеет отраслевой индекс 4124 и построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat (индекс 4123) и минивэн Arsenal (индекс 4125). Причем кроссовер оказался самым коротким в семействе: его длина — 5380 мм (на 252 мм меньше, чем у Сената), а колесная база — 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм (плюс 131 мм к седану). То есть по габаритам Komendant сопоставим с автомобилями Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).
Судя по сертификату, кроссовер Aurus будет иметь пятиместный салон, а разрешенная полная масса — максимально допустимые для «легковой» категории 3495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена, зато в графе «назначение» у Коменданта (как и у Сената) указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья пассажиров», а вдобавок есть примечание, что кузов имеет подготовку «под монтаж брони». По информации Авторевю, будет и заводская бронированная версия. Штатные шины — размерностью 255/55 R20.
Технически Komendant почти полностью повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена в заднем свесе. Аккумулятор весит 102 кг, его емкость — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт. Komendant имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Единственное серьезное отличие кроссовера от других Аурусов — пневматическая подвеска вместо пружинной. Увы, дорожный просвет в ОТТС не указан.
Когда Aurus Komendant увидит свет? Его дебют переносили уже несколько раз, так что назвать точный срок затруднительно. В последнем обещании, которое прошлой осенью давал Адиль Ширинов, фигурировал первый квартал 2022 года. Но сам Ширинов еще в декабре покинул пост главы компании Aurus, так что планы могут быть пересмотрены еще не раз. Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на лето этого года, и по плану на них придется львиная доля производственной мощности елабужского завода (5000 машин в год).