Уже больше трех лет назад компания JLR приняла новую стратегию развития марки Jaguar, согласно которой ее ждет тотальная электрификация и уход в люкс-сегмент с полным обновлением модельного ряда. В июне был выпущен последний спорткар Jaguar F-Type, и это только первый шаг на пути отказа от существующей гаммы. Сейчас подтверждено скорое сворачивание производства почти всех актуальных моделей.
До конца года под нож пойдут седаны XE и XF, универсал XF Sportbrake, кроссоверы E-Pace и I-Pace. Причем последний, даром что электромобиль и был обновлен в прошлом году, все равно не удержался в обойме. Все это значит, что дольше других на конвейере задержится только кроссовер Jaguar F-Pace, ведь это одна из самых успешных моделей компании: с 2016 года выпущено более 330 тысяч машин. Хотя и у него в мае появились две памятные спецверсии.
Глава марки Jaguar Эдриан Марделл был предельно откровенен с инвесторами, заявив, что все шесть приговоренных моделей (включая уже ушедший F-Type) обеспечивали околонулевую прибыльность и не приносили компании денег. Именно поэтому индийский концерн Tata Motors, которому принадлежит JLR, решил сдвинуть марку в люксовый сегмент, поближе к брендам Maserati, Bentley и Aston Martin. По планам ежегодный выпуск Ягуаров нового формата не превысит 50 тысяч экземпляров, зато каждый из них станет прибыльным благодаря более высокой цене.
В перспективе все электромобили Jaguar будут построены на новой платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture). Пока обещаны три модели, которые будут стоить более 100 тысяч фунтов стерлингов. Концепт-кар, предвещающий первую из них, покажут уже до конца этого года: им станет большой седан класса GT. Также в работе уже находится проект крупного паркетника. Все автомобили будут выполнены в новом, минималистичном стиле, не имеющем ничего общего с дизайном нынешних Ягуаров.