В автомобильном мире мало кто может посоревноваться в консервативности с английской компанией Morgan. Например, она лишь недавно перешла на алюминий в конструкции кузовов, до этого используя деревянные каркасы. Однако об электромобилях британцы начали думать загодя. Еще в 2016 году был представлен трехколесный прототип Morgan EV3, хотя выпуск таких машин так и не начался — по официальной версии, из-за проблем с поставщиками. Теперь предпринята вторая попытка: показан электрический прототип Morgan XP-1.
За основу снова взят трехколесный спорткар, но уже нового поколения: бензиновый Morgan Super 3 дебютировал в прошлом году. На постройку электрического прототипа ушел один год. Удивительно, но XP-1 — это первый Morgan, силовая установка которого полностью разработана в стенах компании! До сих пор компания использовала покупные агрегаты, и даже прототип семилетней давности имел электромотор сторонней фирмы Ashwoods.
Компактный электромотор выдает 136 л.с., а емкость расположенной спереди тяговой батареи — 33 кВт∙ч. Родстер массой менее 700 кг сможет проехать на одной зарядке около 150 миль (241 км). Других характеристик пока нет. Отказ от сторонних услуг позволил инженерам не только получить стопроцентный контроль над процессом создания трицикла, но и разработать свои методики расчета запаса хода, энергопотребления, энергоэффективности и аэродинамики. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у XP-1 на треть меньше, чем у бензинового донора: 0,42 вместо 0,65.
В компании называют XP-1 лишь предвестником будущих серийных электромобилей марки и всячески подчеркивают его экспериментальную сущность. Например, создание этого прототипа помогло инженерам и дизайнерам накопить опыт и знания, необходимые для разработки прежде незнакомых им электрических силовых агрегатов, специфических настроек шасси и новых методик тестирования и настройки электромобиля. Еще полтора-два года уйдет на комплексные испытания и доводку машины. И только потом электрические Морганы смогут выйти на рынок.