Kia K9 вовсе не новая модель, а рестайлинговая версия флагманского седана, который прежде был известен в России под индексом Kia K900. На родном южнокорейском рынке короткое обозначение K9 используется еще со времен модели Quoris, а теперь принято и на экспортных рынках. Но сейчас, к сожалению, речь не о возобновлении поставок новых автомобилей Kia в Россию. Повторяется та же история, что и с кроссовером Kia Sportage нового поколения.
В Южной Корее обновленный седан Kia K9 был представлен еще прошлым летом, а российское представительство компании анонсировало скорый старт продаж еще в январе. К концу зимы на калининградский Автотор пришла первая партия машинокомплектов для сборки, но после 24 февраля Kia поставила активность в России на паузу, а уже готовые к отгрузке седаны Kia K9 зависли на складах. И только теперь принято решение пустить эти автомобили калининградской сборки в торговую сеть.
Слева — было, справа — стало
Обновленный флагман обрел другой дизайн передней части и кормы. Новое лицо — с узкими светодиодными фарами и еще более крупной решеткой радиатора. Задние фонари теперь объединены светящейся полосой, из-за чего площадку для госномера пришлось перенести с крышки багажника на бампер. При этом длина машины прежняя (5120 мм).
Салон почти не изменился. Появилась лишь новая медиасистема с увеличенным экраном (14,5 дюйма вместо 12,3), возможностью обновления программного обеспечения «по воздуху» и функцией удаленного доступа со смартфона. Можно подключиться даже к камерам кругового обзора, чтобы оценить обстановку вокруг машины. Также новая медиасистема может распознавать водителя по отпечатку пальца (сенсор расположен слева от руля), запоминая его индивидуальные настройки сиденья, зеркал, климат-контроля и «музыки».
В России седан Kia K9 предложен только с одним двигателем. Это уже известный атмосферник V6 3.3 GDI мощностью 249 л.с. в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Концерн Hyundai отказался от статусного мотора V8 5.0 (413 л.с.), поэтому он исключен из гаммы даже в Корее. А версии с атмосферником 3.8 GDI (315 л.с.) и турбомотором 3.3 T-GDI (370 л.с.), которые есть в других странах, изначально не планировались для нашего рынка.
Все машины — в самой богатой комплектации Premium (другие просто не успели собрать). Здесь обивка сидений и некоторых панелей кожей наппа, вставки из деревянного шпона, трехзонный климат-контроль, задние сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией, люк, доводчики дверей, экраны медиасистемы на втором ряду, 18-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Цена — в духе времени: 7 млн 375 тысяч рублей. Но количество автомобилей ограничено и новых поставок в обозримом будущем не будет.